Уже прошло три года, как ушла из жизни моя любимая и единственная охотничья собака Дэзи. Охота с ней на утку оставила у меня незабываемые впечатления.
Я начал приучать Дэзи к охоте с восьми месяцев. Я подстрелил утку на пруду, в комбинезоне вошел за ней в воду и позвал к себе Дэзи. После нескольких приказаний Дэзи подплыла ко мне и взяла подбитую утку. С этого времени и началась наша совместная охота. Дэзи была умной и страстной охотницей. Когда я стоял на плотине у пруда и в небе появлялись утки, она поднимала голову и наблюдала за ними. Если я стрелял в уток и промахивался, то Дэзи недовольно скулила, как бы осуждая мой промах.
А когда подстреленная утка по нисходящей траектории падала в поле, Дэзи вначале наблюдала, куда она упадет, только после этого, выбрав направление, бросалась к месту падения. Через несколько минут она подносила утку ко мне. Однажды утка упала за свежие стога соломы, и я вместе с Дэзи стал ее искать. Я показывал ей, где надо искать, но она не послушалась, а потянула на противоположную сторону стога. Затем она нырнула в мягкий стог и исчезла. Через несколько минут из-под стога появился хвостик Дэзи, а затем она вылезла сама задом наперед. В зубах она держала утку-подранка. Я приласкал Дэзи и поблагодарил ее за хорошую работу. Вспоминается случай, когда мне пришлось извиняться перед своей помощницей.
Мы с товарищем подъехали на машине к прудам и вместе с Дэзи стали скрадывать уток. Вскоре одна взлетела и после выстрела упала в камыши. По моей команде Дэзи с азартом бросилась на поиски. Через несколько минут собака появилась около нас без утки. Я стал посылать ее снова, но она виновато отводила глаза и не выполняла команду. Я отругал Дэзи, и мы пошли к следующим камышам. Взлетевшая утка была сбита, и Дэзи бросилась за ней. Через несколько минут она появилась перед нами снова без утки. Я опять отругал ее. Все это повторилось и в третий раз.
Тогда мы, рассерженные, сами полезли в густые камыши и стали искать сбитых уток. Но наши поиски были тщетны, уток мы так и не нашли. Взмокшие и усталые мы пошли к машине. По дороге я продолжал ругать Дэзи и говорил ей, что она сегодня останется без обеда за плохую работу. В ответ Дэзи только виляла своим куцым хвостом. Мы подошли к машине и к нашему изумлению и радости увидели лежащих около нее трех уток. Оказывается, Дэзи приносила найденных уток к машине и затем возвращалась к нам. Пришлось у нашей труженицы и умницы просить прощения и угостить ее приготовленными к обеду бутербродами с колбасой.
Вспоминается случай, когда на охоте Дэзи встретилась с необычным для нее «зверем». Когда я направлялся к пруду, Дэзи бежала по лугу впереди меня. Неожиданно Дэзи взвизгнула и затем начала громко лаять, нападая на кого-то и отпрыгивая в сторону. Я поспешил к ней на помощь и увидел необычную картину. Дэзи отчаянно набрасывалась на крупную ондатру темно-коричневого цвета и испуганно отпрыгивала от нее, когда ондатра взмахивала передними лапами с выступающими когтями. Необычная злоба Дэзи объяснялась тем, что на ее носу виднелась глубокая царапина, из которой сочилась кровь. Несмотря на то, что я находился рядом, острота их борьбы не утихала. Оценив, что мирно им не разойтись, я оказал Дэзи помощь.
Незабываемые истории, случившиеся на охоте с участием спаниеля Дэзи, остались в моей памяти на всю жизнь.