Вероятно, потому, что подавляющее большинство авторов подменяет правовые нормы субъективными мнениями, забывая, что мнение есть плод воображения. Мне интересно разбираться в хитросплетениях законов и правовых норм так же, как и распутывать заячий малик.
Спорить можно о патронах, ружьях, даже о вкусах. О правовых нормах не спорят, а приводят доказательства правильности их применения. Это особенно важно сейчас, когда наше общество все глубже вовлекается в рыночные отношения, порождающие совершенно новые и непривычные для россиянина обстоятельства.
Пропагандировать для ведения охотничьего хозяйства экономический строй первобытного общества, обусловленный коллективным характером труда и распределения его результатов в условиях частной собственности, мне представляется невозможным. Современные общественные объединения возникают на основе общности интересов, а не для ведения хозяйственной деятельности с целью получения прибыли. Общество охотников – не завод, не фабрика, не коммерческая лавка. Люди объединяются для удовлетворения своих потребностей в охоте, чем очень ловко пользуются штатные работники. Положить в свой карман взносы охотников, которые уплачены для воспроизводства охотничьих животных – это не только безнравственно, но и уголовно наказуемо. В стране, которая живет по законам, а не по понятиям.
Только у нас могут утверждать, что «все платные путевки на право охоты у охотхозяйств-пользователей НЕ СОВСЕМ законны», оправдывая беззаконие тем, что «большинство из них имеют низкие доходы и делают это вынужденно». Во как! Не хватает денег – можешь обманывать, воровать или грабить, «не совсем» нарушая законы.
Возникшее в конце ХХ века в России новое гражданское общество сформировало в интересах господствующей его части новое государство – Российскую Федерацию. Всенародным голосованием 12 декабря 1993 года принята Конституция РФ – главный документ, определяющий принципы существования современной России. Первое знакомство с ней я закончил на Статье 2, устанавливающей, что: «ЧЕЛОВЕК, ЕГО ПРАВА И СВОБОДЫ ЯВЛЯЮТСЯ ВЫСШЕЙ ЦЕННОСТЬЮ. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства». Ну, думаю, наконец-то в нашей новой стране народ зауважают...
Начальник информационно-аналитического отдела Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по г. Москве и Московской области В.А. Шемитилло обнародовал итоги работы Управления за 9 месяцев 2007 г.: «По выявленным нарушениям правил охоты составлено 782 протокола, за которые наложено штрафов на сумму 561,9 тыс.рублей...» Каких правил охоты?
Нас пытаются убедить, что продолжают действовать Правила охоты советского образца, которые, якобы, никто не отменял. Но никто эти правила в современной России и не утверждал! В силу Конституции РФ любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения. Четырнадцать лет (!!!) граждане Московской области привлекаются к административной ответственности за нарушения несуществующих Правил охоты, и ни один из органов государственной власти, как это предусматривает Конституция РФ, не встал на защиту прав и свобод человека и гражданина.
Ни о какой разъяснительной, воспитательной, профилактической работе при пользовании животным миром речь вообще не ведется. Имеют место только карательные меры в виде составления протоколов об административных правонарушениях. В русском языке подобные действия органов государственной власти против своего народа называются репрессиями. Забыл в машине молодой охотник из Мытищ разрешение на оружие – цап-царап его, вот он, браконьерище! Никуда не убегает, протокол добровольно подписывает. А то, что Правила охоты в Московской области 1988 года утверждены несуществующим органом государственной власти, не прошли в Минюсте РФ обязательную государственную регистрацию, не опубликованы официально для всеобщего сведения и не могут считаться действующими, так кто ж из охотников об этом знает...
Кстати, правила оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации не обязывают граждан, при ношении и использовании оружия, иметь при себе соответствующее разрешение. Разрешение является ОСНОВАНИЕМ на хранение и ношение.
На мое обращение в прокуратуру Московской области с просьбой принести протест и признать не действующими Правила охоты образца 1988 года (№ 7/3-2821-06 от 11.05.07) ответил начальник отдела управления по надзору за соблюдением федерального законодательства В.В.Филиппов, цитирую: «В случае если Ваши права нарушены применением Правил охоты в Московской области, Вы можете обратиться в суд с заявлением...» Как говорится, вот тебе, бабушка, и Юрьев день!
Теория государства и права учит нас: общество предшествует государству и праву и влечет за собой, за своим развитием их появление. Право как особый регулятор общественных отношений возникает вместе с государством.
Государство отличается от социальной организации первобытного общества прежде всего политической властью, которая как специфический признак государства характеризуется принудительным характером. Принудительность выражается в том, что исполнение велений политической власти обеспечивается соответствующими органами и силами государства. Опираясь на них, она навязывает гражданам, их объединениям и иным структурам волю класса или всего общества.
Волю какого государства и политической власти навязывают нам государственные органы (Россельхознадзор и прокуратура), обязывая нас выполнять Правила охоты советского образца?
Начальник отдела Управления Россельхознадзора заявляет: «Охотнику следует знать...» Отвечаю: я, рядовой охотник Валентин Бодунков знаю, что:
– права охотников могут быть ограничены только федеральным законом и в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства;
– отношения в области охоты и охотничьего хозяйства регулируются на основе Федерального закона «О животном мире» специальным федеральным законом и принимаемыми В СООТВЕТСТВИИ С НИМ другими законами и иными нормативными правовыми актами;
– на настоящее время нет специального федерального закона и отношения в области охраны и использования животного мира регулируют положения ФЗ «О животном мире», в основных понятиях которого термин «путевка» не применяется;
– вопросы владения, пользования, распоряжения животным миром относятся к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов. По предметам совместного ведения издаются федеральные законы и ПРИНИМАЕМЫЕ В СООТВЕТСТВИИ С НИМИ законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ;
– законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ не могут противоречить федеральным законам. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон;
– субъекты РФ не вправе принимать законы и иные нормативные правовые акты, регулирующие отношения в охоте и охотничьем хозяйстве, до принятия специального федерального закона;
– объекты животного мира, обитающие в состоянии естественной свободы, являются государственной собственностью, и пользователь не вправе ими распоряжаться – устанавливать сроки охоты, нормы добычи или выходные дни;
– граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, которым законами и иными нормативными актами предоставлена возможность пользоваться животным миром, являются равноправными пользователями.
Пользователь-юридическое лицо не вправе ограничивать права или заключать договор на пользование с пользователем-охотником.
Какой толк от того, что я все это знаю, если этого не знают те, кто уполномочен государством осуществлять контроль и надзор?
В России действует принцип: я начальник – ты дурак, ты начальник – я дурак.
Я – человек почти военный, – убеждает нас госчиновник. – Есть распоряжение губернатора, охотнадзор ему подчиняется...
Позвольте с этим не согласиться. Россельхознадзор является федеральным органом исполнительной власти и не обязан подчиняться субъекту федерации. Более того, государство уполномочило Россельхознадзор осуществлять функции по контролю и надзору в сфере охраны, воспроизводства, использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, применять меры с целью пресечения нарушений законодательства Российской Федерации. Изданное губернатором распоряжение о запрете охоты на лося подлежит проверке Россельхознадзора на соответствие закону. Зачем подменять содержание правовых норм своими понятиями? Чур-чур меня встречать проверяющих, подменяющих содержание законов своими понятиями.
Во многих регионах России начальники Управлений Россельхознадзора издают приказы, устанавливающие сроки и условия пользования охотничьими животными, не зная, что структурные подразделения и территориальные органы федеральных органов исполнительной власти не вправе издавать нормативные правовые акты. Например, «охота с собаками, имеющими свидетельство о происхождении, зарегистрированными, записанными в охотбилет...» и т.д.
Какой федеральный закон обязывает охотника регистрировать свою собаку и где: в ветслужбе, ЖЭКе, поссовете, РКФ? Охотобщества регистрируют собак только своих членов, тем самым принуждая граждан вступать в какое-либо объединение и нарушая их конституционные права. Более того, сегодня достоверно неизвестно является ли собака племенным животным или нет? Кто знает, прошу откликнуться с указанием документа.
В одном регионе начальник своим приказом установил охоту по карточкам: помимо лицензии и путевки охотники обязаны иметь карточку, за которой необходимо лично прибыть на ул. Московская, 311, 3 этаж. Убежден, если бы действия этого «законотворца» получили правильную (в соответствии с законом) оценку и его привлекли к ответственности по статье «Захват власти или присвоение властных полномочий», то и все остальные изучили бы свои права и обязанности. Штраф в 500 рублей заставил всех пристегнуть ремень безопасности.
Биолог-охотовед Валерий Кузенков призывает: федеральные законы необходимо исполнять, особенно № 258 ФЗ. Почему только федеральные законы? Например, в силу приказа МСХП РФ от 25 мая 1998 года № 302 (зарегистрированного Минюстом РФ 14.07.98 № 1560 и официально опубликованного в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти № 18 от 10.08.98) охотничий билет Департамента по охране и рациональному использованию охотничьих ресурсов – ГОСОХОТБИЛЕТ – ЯВЛЯЕТСЯ УДОСТОВЕРЕНИЕМ НА ПРАВО ОХОТЫ. В силу Положения, именные разовые лицензии выдаются гражданам, имеющим удостоверения на право охоты. Вот уже почти 10 лет (!!!) членские охотничьи билеты, выдаваемые общественными охотничьими организациями, не являются удостоверением на право охоты. Почему именные разовые лицензии выдаются владельцам членских охотбилетов?
Слова «власть» и «закон» изначально подразумевают принуждение. Государство установило, что охота – это вид пользования животным миром (государственной собственностью). Значит, так тому и быть!