Вместо того чтобы отправиться с флажками на лесное озеро, меня дернуло поехать на оз.Щучье, расположенное в Тверской области.
Добрался быстро, еще до рассвета. Мороз такой, аж дух захватывает. От теплого дыхания покрылся инеем воротник куртки, слиплись на холоде ресницы, побелели брови и выглядывающие из-под шапки волосы. Я был скорее похож на сказочного лесного человечка, чем на рыболова, оказавшегося первым гостем на огромном заснеженном водоеме.
Неспеша двигаюсь к противоположному берегу, прокладываю тропинку. Позади меня на веревке тащатся саночки с небольшим рыболовным скарбом, который не поместился в руках. Иду по навигатору к месту, где с прошлого года забита уловистая щучья точка. Там хищник то и дело поднимал флажки «рогаток». Несколько поклевок за день – обычная рабочая ситуация, но не всегда они были результативными.
После двадцати хода начал расстановку снастей, используя в качестве живца привезенных карасиков. Когда первое дело было закончено, приступил к поиску подводного бугра, на который случайно наткнулся летом, волоча за лодкой воблеры. Приманки были рассчитаны на четырехметровое заглубление. Неожиданно спиннинги закивали – воблеры пахали лопастями бугор. Тогда я исследовал найденную возвышенность. Бугор представлял собой участок шириной примерно пять и длиной около десяти метров. С возвышенности, где глубина составила около двух метров, уходили пологие свалы до семиметровых глубин.
После двухчасового поиска уткнулся в бугор, где глубина составила всего лишь полтора метра. Крупный балансир, привязанный к леске, для такой глубины мало годился, и я поставил небольшую медную блесну с красной опушкой на тройнике. Блесна при движении в воде отходила в сторону от вертикали на семь-восемь сантиметров, а планируя вниз, мелко дрожала. Первые две проводки у дна заинтересовали полосатых. Они выдали свое присутствие слабыми тычками по приманке, о чем сигнализировал чуткий сторожок. Но все же что-то не устраивало окуней, что-то их настораживало. Попробовал перейти на мормышку – полная тишина. Блесна нравилась рыбе больше, чем мелкая приманка, оставалось только подобрать игру.
В течение получаса экспериментирую с различными видами анимации. И вот заработало! Первая уверенная поклевка, сторожок резко кивает. Несколько движений руками и из лунки вылетает первый полосатик. Пока не ушла вся стайка, быстро опускаю блесну ко дну. Несколько раз постучав приманкой по грунту, короткими рывками поднимаю ее вверх и останавливаю. Тройничок блесны с красной опушкой по инерции совершает затухающие колебания, и в тот момент, когда он замирает, произвожу сброс приманки на двадцать сантиметров вниз. Окунь хватает блесенку, даже не дав ей остановиться.
Дела идут. Возле лунки растет кучка полосатиков. А проходящие мимо рыболовы начинают сверлить лунки рядом. Я не возражаю, хищник клюет на маленьком пятачке, на котором уместились только три моих лунки. Более смелые и разговорчивые расспрашивают о технике проводки приманки. Никому не отказываю, объясняю.
– А у нас не получается, – подходит ко мне рыболов в зеленой камуфлированной куртке.
– А какая у Вас удочка? – спрашиваю я.
Он протягивает мне современный финский удильник.
– Нет, такая не пойдет, она без сторожка, у Вас при проводке вверх покачивания получаются резкими.
– А давайте поменяемся лунками – Вы на мою, я на Вашу, – обращается ко мне невысокого роста старичок.
– Да, конечно, но если у Вас не будет клевать, Вы мне мою уступите, – соглашаюсь я.
Перехожу на его лунку, тут же образуется толпа любопытных возле. Чтобы не ударить в грязь лицом, долгое время стучу блесной по дну, тем самым поднимаю облачко мути, что должно привлечь рыбу издалека. Отрываю приманку от грунта и сторожок резко пригибается вниз. Леска звенит, уходит в сторону. Сдаю метр за метром. Толпа любопытных увеличилась, прибежал старичок, который уступил лунку. Кто-то дает советы, которые я пропускаю мимо ушей, кто-то уже вытащил багор и приготовился принять рыбу, старичок припрыгивает вокруг меня и ждет, когда я закончу и освобожу его место.
Рыба устала, и я начал метр за метром выбирать леску, пока из лунки не показалась щучья пасть. Вот тут мои советчики не растерялись и, поработав багром выбросили рыбу на лед. Представление окончилось, я вернулся к своим окуням, старичок до самого вечера просидел на удачной лунке, которая больше не сработала, а на флажки не было ни одной поклевки...