Охота по-женски

Случилось так, что я, городская жительница, с туманными представлениями об охоте, вдруг очутилась в окружении охотников, то есть тех, кто прежде мне казался кем-то вроде марсиан.

Выяснилось, что это обычные люди, просто их, как того волка, все время тянет в лес. За одного из таких я вышла замуж.

Самым рьяным фанатиком в семье оказался тесть. Он-то и заразил своей страстью сына. Неудивительно, что однажды и мне захотелось окунуться в атмосферу охоты.

Теперь я знаю, что охота – это не только сама вылазка. Ей предшествует нетерпеливое ожидание, переговоры с участниками, утомительные сборы и поиск снаряжения. В мой самый первый раз компания подобралась быстро: мой муж и два его друга, два Виктора. Для меня тоже нашлось ружье – легкая двустволка 20-го калибра. С этого момента как будто включился ток, я места себе не находила от волнения: неужели все будет взаправду? И вот заветный день настал.
В то утро мы собрались очень быстро. Вышли, когда уже начало светать. Было прохладно. Стоял сентябрь.

Дело происходило в Курске. Довольно долго мы шли по пустынным улицам к остановке пригородного автобуса, где нас дожидались оба Вити со своими ружьями. Мечта о приключении постепенно обретала черты реальности. От того, что впервые участвовала в настоящей охоте, я чувствовала себя на седьмом небе.

На автобусе мы доехали до деревни Дьяконово приблизительно в 30 км от города. Там протекает река Сейм, окруженная старицами, островками, озерцами и болотами. Берега окаймлены перелесками вперемежку с полянами.

В лесу стояла полнейшая тишина. Было пусто. Не верилось, что лес обитаем. Вдруг перед нами на дороге бесшумно возникла лисица. Какое-то время она стояла неподвижно, уставясь на нас. Мы от неожиданности замерли метрах в пятидесяти от зверя. Пока схватились за ружья, плутовка растворилась в зарослях. Мне стало радостно, что в дивном лесу живет настоящая серо-рыжая лиса и что она ушла невредимой. Яркой картинкой она врезалась в мою память лучше всякой фотографии.

В тот день мы больше не встретили никакой живности, хотя ходили долго. Ночевали в стогу. Под утро сильно продрогли. Выбрались из стога, побегали, согрелись и стали собираться в обратный путь. Но раз я впервые попала на охоту, нужно было хоть раз выстрелить. Я поддалась на уговоры, взяла двустволку, нажала, куда мне показали, и пальнула в воздух. Звук неожиданно оказался таким резким, а отдача в плечо такой сильной, что у меня отпало всякое желание стрелять.

Милые дамы! Охота – это прекрасно, но приклад оставляет на плече безобразный синяк.