Я готовился к своей первой охоте с подхода. Нам предстояло объехать окрестные поля в поисках жирующих кабанов.
После нахождения стада я, используя складки рельефа, кустарник и благоприятное направление ветра, должен подойти на прицельный выстрел из карабина. Кабанов там водится с избытком, поэтому я не сомневался в успехе предстоящей охоты. Так как стрельба предполагалась из положения стоя и, возможно, на больших дистанциях, я решил приобрести телескопическую сошку для более точных выстрелов. Компактная и удобная для переноски в собранном виде, в разложенном виде сошку можно было использовать помимо основного назначения как посох для ходьбы по пересеченной местности, а также как штатив для фотоаппарата. Сменные ножки обеспечивали устойчивость сошки на различных типах почв. Вот какое существует удобное приспособление для охотников.
В последний перед охотой выходной мы с женой заехали в большой спортивный торговый комплекс. Там можно было найти абсолютно все, что душе угодно для отдыха, увлечения спортом, туризмом, охотой, рыбалкой. И можно купить все, лишь бы размер вашего кошелька или кредитной карты был соответствующим.
По пути в нужный мне магазин я решил зайти в другой и посмотреть, какие новинки для охоты предлагают, так сказать, «конкуренты». В стеклянной витрине, среди различных товаров для охоты, я увидел нужную мне сошку и обратился к продавцу с вопросами по ее использованию. Не успел он мне ответить, как из-за длинной хромированной вешалки с камуфляжной одеждой высунулась вихрастая голова и тоном преподавателя Станкина безапелляционно заявила:
– Не берите! Совсем не нужная вещь!
От неожиданности я оторопел, забыв, о чем еще хотел спросить продавца. Жена, заинтригованная, приблизилась к нам.
– Полная ерунда эта сошка. Считай, выброшенные даром деньги. – Продолжала без остановки голова.
Супруга ухватила меня за руку и с чисто женской логикой сказала:
– Вот видишь, что умные люди говорят. Не надо нам этого. Пойдем домой. У тебя и так всякой ерундой для охоты весь дом забит. – И стала увлекать меня к выходу, что решительным образом вывело меня из себя.
– Э-э-э... Подожди. Как не надо? А как стоя целиться и стрелять из карабина на большой дистанции? На бобров скоро буду сидеть и на сурков поеду в воронежские степи – сошка еще как пригодится. Давно хотел приобрести, – отцепляясь от жены, проговорил я. – Я перед своим решением купить с опытными охотниками советовался.
Между ворохом одежды и чучелом волка появилась коренастая фигура обладателя «говорящей головы». Подходя, этот человек не умолкал, брызгая слюной и горячась:
– Да зачем она нужна? Таскаешь с собой ее весь день, а как до стрельбы дело доходит, не успеваешь вскинуть ружье. Такая сошка только мешает. Я купил, брал ее с собой много раз. Так вот, это лишняя обуза и руки заняты. Я закинул ее подальше. Деньги пустил на ветер!
Что-то у него с логикой не вяжется. Какая стрельба навскидку?! Причем здесь быстрая стрельба? Когда ты тихо подкрадываешься к объекту охоты на допустимую для стрельбы из карабина дистанцию. Ставишь сошку. Плавно опускаешь свой Маннлихер на прорезиненную упругую вилку. Наводишь оптический прицел. Бесшумно спускаешь предохранитель и включаешь шнеллер. Выцеливаешь в убойное место, успокаивая дыхание. Приготовился и бум! – ты с трофеем... Все вдумчиво, плавно и тихо. А этот парень явно говорит о выстрелах из гладкоствольного ружья на перелетах или заячьей охоте, что совсем не то.
И уже теперь сам я стал выводить из магазина супругу, подальше от этого чудика, который продолжал что-то горячо доказывать, размахивая руками и не давая договорить с продавцом.
Снаружи я вздохнул с облегчением, избавившись от такого яростного противника сошек, и мы устремились к нашей конечной цели. Уже через пятнадцать минут, счастливый, я с радостью прижимал к груди коробку с заветной сошкой, шагал к выходу, представляя себя на сафари рядом с рекордным трофеем! Глаза у меня загадочно прищурены. Фетровая шляпа низко надвинута на брови. В зубах большая пенковая трубка. Согнутая правая нога покоится на теле гигантского вепря. В одной руке карабин с дымящимся стволом, в другой приобретенная сошка. Клыки, как янычарские ятаганы, возвышаются на добрые полметра над поверженным зверем. Вокруг меня дюжина полуголых раскрашенных аборигенов с благоговейным трепетом смотрят в объектив фотоаппарата.
В это время жена что-то говорила мне, когда из-за стеклянной витрины первого магазина высунулась уже знакомая голова, обладатель которой, увидев нас, пробормотал: «Смотри. Купил все-таки...» и, срываясь на визг, громко закричал:
– Я же сказал не покупать!!!
А эскалатор уже уносил нас вниз, к выходу из торгового комплекса. Навстречу незабываемым охотам и редким трофеям, добытым метким выстрелом с новой сошки.