В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ ИЗ-ЗА АВТОБРАКОНЬЕРОВ ОГРАНИЧИЛИ ОХОТУ НА КОСУЛЬ
ИЗ-ЗА АВТОБРАКОНЬЕРСТВА в некоторых районах Красноярского края ограничили охоту на косуль, сообщило информационно-аналитическое агентство «Информбюро» со ссылкой на начальника отдела организации контроля, охраны и производства объектов животного мира регионального управления Россельхознадзора Александра МАГЗИНСКОГО.
По его словам, к примеру, пришлось ограничить охоту в Партизанском, Саянском и Дзержинском районах, так как методы охоты у браконьеров в крае с каждым годом становятся более жестокими. «Теперь их фантазия дошла до использования снегоходов. Как раз в лесостепной зоне у косули шансов на спасение нет. На технике охотники передвигаются по снегу со скоростью 100 км/ч, а косуля максимум 45 км/ч. Такое автобраконьерство привело к тому, что мы ограничиваем охоту на косуль в некоторых районах края. Если так дальше пойдет, то охоту вовсе придется закрыть лет на пять из-за снижения их численности», – сказал Магзинский.
Он также отметил, что краевая администрация выделила управлению средства на приобретение 16 высокоскоростных снегоходов, чтобы бороться с нарушителями. Однако автобраконьерство продолжается и осенью. «В этот период очень популярен отстрел косуль «из-под фар». Не успели в этом году открыть сезон, как в Ермаковском районе задержали двоих таких браконьеров. Они ездили по полям на тракторе и охотились самодельным оружием. Сейчас в милиции уже заведено уголовное дело», – добавил Магзинский.
ВЯТСКОГО ВОЛКА ВЛАСТИ КОРМЯТ
В КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ двадцать тысяч гектаров слободского заказника отданы на растерзание серым хищникам, сообщает «Вятский наблюдатель».
Слободской государственный заказник был создан в районе более 15 лет назад. И до прошлого года вполне успешно выполнял свою основную функцию – усиленного воспроизводства объектов животного мира, расселявшихся в последствии на сопредельные территории. Удачно было выбрано и место для него – сюда постоянно идет миграция животных с северных территорий. Будучи подведомственным Россельхознадзору, заказник охранялся штатным егерем, проводились все необходимые биотехнические мероприятия, велся плановый учет животных. Лоси, медведи, кабаны и прочая живность плодилась и размножалась здесь вполне вольготно, благо численность санитаров леса – волков – постоянно контролировалась.
В 2007 году охотзаказник был передан в ведение областного управления охраны и использования объектов животного мира. Кабанам и медведям это решение чиновников, было, конечно, неведомо, зато вскоре последствия деятельности новых «хозяев» почувствовали и они. Точнее, бездеятельности. Как рассказывает председатель слободского районного общества охотников и рыболовов Юрий ОВЕЧКИН, уже год заказник остается практически бесконтрольным: нет егеря, не выделяются деньги на биотехнию и природоохранные мероприятия. Соответственно, бесконтрольно стала расти численность волков: по приблизительным подсчетам, сейчас по заказнику рыскает не меньше двух десятков серых хищников. В итоге численность остального зверья сокращается, а знаменитые слободские промысловые охотугодья лишаются традиционной мощной «подпитки» своего животного мира. Страдает от волчьих клыков и домашний скот в близлежащих поселениях. Дополняет картину санкционированная местными властями свалка.
Неоднократные обращения слободского охотобщества в областное управление с просьбой дать им право осуществлять в заказнике природоохранные мероприятия, контролировать численность волков – как штатными сотрудниками, так и общественными егерями, в том числе с привлечением техники – остались без ответа.
Слободские охотники не исключают, что судьба заказника властями уже решена, не исключено, что вскоре он будет переведен в статус охотхозяйства и выставлен на конкурс, где в конечном итоге все решают деньги.
Получить комментарий по ситуации в областном управлении охраны и использования животного мира не удалось.
НА КАМЧАТКЕ РАССЕЛЯЮТ МАРАЛОВ
ТРИ МАРАЛА БЫЛИ ВЫПУЩЕНЫ на волю для адаптации к природе в Мильковском районе Камчатского края, сообщает газета «Камчатское время».
Несколько лет назад мильковский биолог-охотовед Ю. ПОНОМАРЕВ привез с Алтая на Камчатку оленей-маралов. Цель – акклиматизация и распространение нового вида животных в долине реки Камчатка. Недалеко от Мильково на небольшой оленьей ферме при наблюдении охотоведа маралы привыкали к новым условиям жизни, стали приносить приплод. Первый мараленок родился в 2006 году. Его назвали Ермак. Теперь Ермак и две его подружки выпущены на волю в долине реки Камчатка, где привыкают к свободной жизни. Их место на ферме заняли родившиеся совсем недавно оленята.
Юрий ПОНОМАРЕВ в свое время принимал участие в переселении лося на Камчатку. Лось благополучно прижился и распространился по всему полуострову. К сожалению, на этого зверя сейчас идет активная браконьерская охота.
Несмотря на прессинг, по словам специалистов, численность лосей сегодня составляет не менее 3000 особей.
Возможно, успешный опыт адаптации лося привел к идее разведения на Камчатке маралов. Научное обоснование этих экспериментов было сделано специалистами ВНИИОЗ, КФ ТИГ ДВО РАН. По расчетам старших научных сотрудников лаборатории высших позвоночных КФ ТИГ ДВО РАН В. ФИЛЯ и А. ВАЛЕНЦЕВА при благополучном течении эксперимента по адаптации маралов их численность может через некоторое время составить около 7000 особей.
Это далеко не первый опыт по акклиматизации новых видов животных на Камчатке. Первый эксперимент проведен еще в 1928 году, когда на остров Карагинский была завезена ондатра. В начале 1960-х годов была завезена американская норка. В 1970-е годы привезли канадских бобров.
Пока животные берут корм из рук людей, но совсем скоро маралам придется добывать пищу самостоятельно.