ПОДСВИНОК

Наконец-то наступил долгожданный сезон охоты на копытных. И неожиданно раздался звонок егеря. Говорит мне: «Приезжай на кабана с засидки». Коротко выслушав расценки, я сразу согласился. Меня очень польстило, что егерь позвонил мне первому (зверь не пуган, начало сезона). Да и почему не позвонить, я не первый год приезжаю к нему на отработку.
Начал собираться, сами знаете, что когда все впопыхах, все нужные охотничьи атрибуты куда-то прячутся, хотя у меня все в одном месте!

Для охоты ночью с гладким ружьем у меня имеется фара немного модернизированная (вместо батареек – небольшой плоский аккумулятор), с которой мой папа в молодости охотился. Вот ее я от своих близких так запрятал, что неделю не мог найти. Знаю, что она в городе, а не на даче, но нет ее нигде! И пришлось мне ехать покупать новый фонарь.
Наконец дождался выходных, приехал к егерю. Он провел со мной инструктаж по технике безопасности и заполнили путевку. Посоветовал не применять картечь, а только пули и не стрелять бокового зверя, лучше в шею или по спине, чтобы не было подранка, которого так трудно сейчас по чернотропу без рабочей собаки добрать.

В 17.30 привез меня на засидку и показал на дерево, где мне предстояло караулить кабанов. Что интересно, в этом обходе нет ни одной вышки, только лабазы. И это придает мне наибольший интерес, ведь на лабазе надо постоянно себя контролировать, чтобы не свалиться с 5–10-метровой высоты.

Так вот, сижу, наслаждаюсь вечерней природой, вдыхая ароматы осеннего леса. В 18.00 очередной раз поворачиваю голову в право, вижу, как на поляну выплывают четыре подсвинка, потом к ним присоединяются еще четыре полосатых позднего помета сеголетка. Они остановились, и из-под густой ели выплывает здоровущая черная свинья. Как только она вышла на поляну, вся орава осмелев, галопом подбежала к месту, где было насыпано зерно. Честно сказать, я даже про ружье забыл, хотя оно у меня было уже наполовину вскинуто. Они так шумно резвились, бегали. Один подсвинок, самый крупный, которого я сразу определил своим трофеем, как бы издеваясь надо мной, подошел к пню, и стал чесать себе бок. А матка все это время стояла и прислушивалась. А я ждал, когда они успокоятся и будут есть. Но я за свою нерешительность был наказан. В лесу хрустнула ветка, свинья резко хрюкнув, стремглав увела стадо в лес, я даже моргнуть не успел. Немного погрустив, сижу дальше. Где-то в районе 21 часа подошел к краю леса секач и почти два часа фырчал, трещал, но так и не вышел. Видно зачуяв его, свинья увела свое стадо! Пришлось ехать домой не с чем, но с большими впечатлениями от увиденного, так как близко кабанов в светлое время суток увидел впервые.

Неделя пролетела, даже не заметил, и я с напарником, пожелавшим тоже посидеть на кабана, снова у егеря. Но я думаю, что мы немного опоздали с охотой, приехав к своей засидке обнаружили, что вода в луже мутная, значит, мы спугнули стадо. И опять я просидел впустую, хоть я слышал, как в лесу хрустели ветками кабаны. Просидев пять часов, мне пришлось слезть.

У напарника в этот вечер начался поединок с секачем. Он просто над другом издевался: ходил вокруг, фырчал, прыгал, даже стоял под елкой, на которой он сидел, но на поляну так и не вышел. Решили на следующий день в воскресенье опять приехать.

И вот мы опять на деревьях, он даже целлофановые мешки на сапоги надел, чтобы без запаха подойти к дереву.

Но я опять, как и прежде, зверя даже и не слышал. А секач продолжил над другом свои мероприятия, и опять не вышел, а стоял на краю поляны, но вне выстрела. Он так раззадорил моего друга, что тот приехал в понедельник в третий раз уже с ночником. А я поехал домой, увозя с собой впечатления от природы и надышавшись чистым воздухом. Секач так и не дался под выстрел, он, как предчувствовал, что охотник приедет с ночным прицелом, он как прежде проделывал свои выкрутасы, но уже глубже в лесу. Вот такие бывают случаи на охоте!

Но вернемся к моей истории. По причине болезни и семейным делам я пропустил две пары выходных. Но третьи я не выдержал «джунгли зовут». Обзвонив предварительно всех друзей, и предложив им разделить со мной охотничьи испытания, стал ждать от них ответа. Но как всегда бывает, в последний момент я опять остался один. Отзвонился егерю, что приеду один. Выехал вечером в пятницу на дачу, а в субботу с нетерпением скорей в угодья, ставшие для меня родными.

Приехав на место, узнаю, что на моей засидке днем раньше был добыт поросенок. И егерь повез меня на другой лабаз, сказал, что сюда каждый день приходят подсвинки второго года.
И вот я сижу на новом месте, время 16.00. Надежда, что выйдут засветло, с наступлением сумерок погасла, осталось уповать на расхваленный мной фонарь, который с вечера суперски отрегулировал. Так что луч света показывает чуть ниже точки прицеливания. Проходит час за часом, ноги, спина уже затекли, но я сижу. Ветер все время сильный и порывистый аж ели, на которых я сижу, качаются! Но аккуратно, чуть дыша, расстегиваю куртку, смотрю на телефон, время уже 19.40. Ну, думаю, еще минут двадцать посижу и оставлю затею с лабазом до снега, когда кабана хорошо видно на снегу и основная кормовая база его под снегом, в следствие чего он охотно и постоянно посещает подкормочные площадки.

Прикинув, что прошло уже больше двадцати минут, решил спускаться. Но тут внутренний мой голос говорит: «Прежде чем слезать, не шуми и осторожно посвети фонарем в сторону кормушек и по поляне, а вдруг там кабаны!?» И я послушался его. На земле в трех местах было насыпано зерно, и я начал светом обследовать с дальней точки, потом переместился к средней. Оставалась ближняя, которую немного загораживала моя ель, на которой я сидел.
Ничего не подозревая, я спокойно свечу на нее, и уже хотел выключать, как замечаю левее от зерна, стоящих боком ко мне двух подсвинков, которым уже надоело стоять и смотреть на мои световые разведки и они начали медленно разворачиваться, чтобы уходить тем самым подставляя мне под выстрел самое убойное место – спину! Все так быстро произошло, первый выстрел – подсвинок проседает на задние ноги и визжит, но зная как трудно искать в эту пору подранка, точным выстрелом в шею успокаиваю его. И при втором выстреле мой хваленый фонарь больше не загорается (впоследствии отдал его на гарантийный ремонт). Темно, ничего не вижу, только малоразличимый силуэт. Пока еще не зная точно результатов своих выстрелов, звоню егерю и все рассказываю.

И вот сижу на дереве в полной боевой, перезарядив ружье, жду приезда егеря. Показалась машина. И при освещении поляны я, весь в напряжении, готовый в любую минуту выстрелить, вижу свой трофей!!! УРА, УРА!!! Егерь посветил мне фонариком и я благополучно спустился со своего насеста. Он пожал мне руку и поздравил «с полем», сказав: «Наконец-то ты добыл своего подсвинка».

Радости моей не было предела, и я, пока ехал на дачу, слал и слал всем друзьям по телефону весть о своей удаче!!!

А вечером под водочку, закусывая поджаркой из кабанчика, принимал поздравления от своего отца, который привил мне любовь к природе, охоте и рыбалке!!!
Желаю всем удачных и запоминающихся охот!!!