Уважаемый Владимир Владимирович!
10 января 2009 г. принято постановление Правительства Российской Федерации № 18 «О добывании объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты».
Вторым пунктом указанного постановления утратившим силу признано постановление Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 26 июля 1993 г. № 728 «О любительской и спортивной охоте в Российской Федерации», что создало серьезные проблемы в сфере охотничьего
хозяйства.
При отсутствии нового порядка упразднен старый, в результате чего возник правовой пробел с выдачей членских охотничьих билетов, удостоверяющих право граждан на охоту.
Кроме того, ликвидирована норма постановления, согласно которой граждане имели право охотиться в охотничьих хозяйствах юридических лиц и индивидуальных предпринимателей только с их разрешения.
Таким образом, с момента признания постановления № 728 утратившим силу в России нет законных оснований для выдачи членских охотничьих билетов, удостоверяющих право на охоту. В результате чего около 2 млн. граждан лишены законного права осуществлять охоту и права на ношение охотничьего огнестрельного оружия, в том числе и те, для которых охота является источником существования (промысловики), а также малые народности, ведущие традиционный образ жизни. Ущемлены права юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, ведущих охотничье хозяйство.
Обращаем Ваше внимание, что протоколом заседания Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 27.11.2007 № 71 не одобрено осуществление Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору и ее территориальными органами на платной основе юридически значимого действия – выдачи удостоверения на право охоты (единого государственного образца).
Соответственно возникает вопрос о правомерности выдачи данным органом охотничьих билетов.
Лишение прав общественных охотничьих организаций, таких как Росохотрыболовсоюз, Военно-охотничье общество, ВФСО «Динамо», права выдачи членских охотничьих билетов, удостоверяющих право граждан на охоту, по мнению Ассоциации, произведено без учета социальных и экономических последствий в условиях экономической ситуации 2009 года.
Следует отметить, что в настоящее время численность охотников, являющихся членами общественных организаций Ассоциации, составляет более 1,6 млн. человек, и она постоянно увеличивается. Ни одна другая организация в сфере охотничьего хозяйства, кроме Ассоциации, не занимается охотничьим собаководством, любительским и спортивным рыболовством, оргмассовой и просветительской работой, работой с молодежью. Росохотрыболовсоюз – единственная в России организация, ведущая охотничье хозяйство исключительно в целях удовлетворения потребностей в охоте граждан с низкими доходами, в т.ч. пенсионеров. Основным принципом ведения охотничьего хозяйства является рациональное использование природных ресурсов и охрана объектов животного мира. Следует отметить, что затраты на выполнение указанных уставных задач значительно превышают поступления от членских и вступительных взносов граждан. Кроме того, ежегодные отчисления Ассоциации в виде налоговых и иных обязательных платежей в бюджеты различных уровней составляют около 400 млн. рублей. Именно поэтому органы государственной власти СССР, РСФСР и Российской Федерации доверяли общественным организациям охотников и рыболовов выдачу удостоверений на право охоты.
Последствия принятия данного Постановления приведут если не к ликвидации, то к значительному сокращению деятельности охотничьих общественных организаций, ведущих свою работу в 83 субъектах Российской Федерации. Указанные организации не смогут финансировать охотхозяйственную деятельность в достаточном объеме, что в последствие приведет к потере более 10 тыс. рабочих мест, в основном в сельской местности. Данная мера вызовет существенный рост браконьерства и теневой деятельности в охотхозяйственной сфере.
В связи с вышеизложенным, просим Вас рассмотреть вопрос о доработке данного постановления Правительства Российской Федерации.