Минувших дней воспоминанья – зачем опять воскресли вы? Мне не хотелось бы вступать в спор с Алексеем Владимировичем Камерницким, но как говорил Сократ: «Платон мне друг, но истина дороже». Тем более мне, учащемуся техникума, в 1948 году пришлось пережить доклад Т.Д. Лысенко Всесоюзной академии сельскохозяйственных наук им. В.И. Ленина «О положении в биологической науке». Возражать тогда «народному академику» – значит, попасть в ГУЛАГ.
Стимулирует мое обращение в «РОГ» суждение А.В. Камерницкого о стиле судейства Егора Васильевича Богуша.
25 мая 1970 г. мне, по рекомендации Арманда Б.Н., присвоено первичное звание эксперта-кинолога II категории, 8–9 августа того же года на ВДНХ СССР состоялась Вторая всесоюзная выставка собак, на которой русских гончих выжлецов судил Е.В. Богуш – впечатление незабываемое. Е.В. Богуш был экспертом-кинологом от Бога.
Мне в своей практике пришлось работать в комиссиях с К.И. Жаричем, А.М. Сергеевым, Л.В. Матросовым, но стиль Богуша бесподобен.
Он первым обратил внимание собаководов на нежную переразвитость русской гончей и ее вредность для исконно русской породы, но вышло по евангельской притче: «они... и слушая, не слышат, и смотря, не видят и не разумеют».
После доклада «О положении в биологической науке» на сессии ВДНХ СССР ведущий кинолог охотничьего собаководства СССР Э.И. Шерешевский осуществил провозглашенную на сессии тенденцию «Специфического наследственного вещества в организме нет». Отсюда «логично» в 1949/50 гг. «все стандарты на породы охотничьих собак СССР пересмотрены в свете передовой современной мичуринской зоотехнической науки» и введена бонитировка на выставках. Так была чиновничьим произволом «по благим намерениям» ликвидирована многовековая культура российского охотничьего собаководства, давшая красу и гордость россиян – чистопсовых борзых, бесподобных в мире охотничьих собак – русских лаек, русских гончих, по А.С. Хомякову, «будь то волк-переярок или матерая лисица, неминуемо бывают сгонены...»
Как здесь не вспомнить заключение всемирно известного ученого В.И. Вернадского: «Главный грех российского народа – невежество и аморальность». Особенно проявляют данный фактор новые русские в тенденции корыстолюбия и стяжательства, но никто не ставит исконно русский вопрос: «Кто виноват?» и «Что делать?»
Задонский казак Иван Саввич Никитин определил данный этос так: «Забыта совесть, стыд молчит, во мраке ложь царит свободно...»
Мои намерения – данный этос не передать последующим поколениям!