Пруд, довольно обширный, располагался прямо посреди села, деля его на две части. Берег, на котором предполагалось ловить, зарос большими ветлами и кустами ивняка, что меня поначалу озадачило. Но приятель успокоил, сказав, что в этих зарослях встречаются разрывы, образующие очень удобные для устройства «рабочего места» полянки, к тому же хорошо защищенные от палящих лучей солнца. На одной из таких полянок я и развернул свое хозяйство.
Ждать пришлось недолго: вскоре после заброса торчавшая из воды «антенна» одного из двух поплавков присела и плавно пошла в сторону и вниз, попался карасик в 2/3 ладошки длиной.
Дальше начались удивительные события. Не успел я схватить карасика левой рукой, как из кустов позади, как тень, выскочила небольшая черно-белая симпатичная кошечка и, усевшись рядом, начала протяжно и жалобно мяукать Это удивило и было понято, как просьба о подаянии. Принимая во внимание размеры пойманного « экземпляра», безо всяких колебаний снял рыбку с крючка и бросил кошечке. Она схватила ее чуть ли не на лету и мгновенно скрылась в кустах.
Вскоре произошла новая поклевка, и такой же как первый карасик затрепетал в воздухе. И вновь зашелестели кусты, и снова выскочила новая знакомая со своим кошачьим «подайте Христа ради!». И так же, получив рыбку, пулей юркнула в кусты. А дальше процесс ритмично пошел по описанному сценарию. Клев был активным, и кошечка сновала туда и обратно с проворством челнока. В конце концов ее поведение стало казаться назойливым и беспардонным и меня одолел любопытный вопрос: «Когда же ты наконец насытишься и сколько тебе нужно времени, чтобы сожрать очередную добычу?».Воображение нарисовало фантастическую картину: кошка сидит в засаде в кустах и ждет момента даже не появления в воздухе трепещущего серебряного тельца, а следит за поведением поплавков удочек, ожидая верной поклевки. Разумеется, если попадались караси покрупнее, то я бросал их в садок, вызывая недовольство настырной просительницы, но дальше все повторялось вновь.
Насытившись всласть и уловом, и процессом, я вышел на открытую часть берега и здесь разговорился с местным рыболовом, со смехом рассказал ему о кошке-попрошайке. И услышал от него сообщение, поразившее и тронувшее меня до глубины души. Оказывается, невдалеке от места рыбалки был расположен дом или сарай, в котором у кошки находилось семейство недавно родившихся котят, и полученную рыбу она таскала им; самой же, видимо, ничего не доставалось.
Вот на что способна материнская любовь!..