Нет права на ошибку

В «Российской охотничьей газете » № 30 (2010 г.) в рубрике «Точка зрения» прочитал две диаметрально противоположные статьи: «Не согласен» И. Суслова и «Обсуждаем интервью» Д. Акиньшина. Думаю, совершенно правильно делает газета, предоставляя возможность высказывать различные точки зрения на принимаемые нормативно-правовые акты в области охоты и охотничьего хозяйства.

Автор статьи «Обсуждаем интервью» имеет свое мнение по поднятой проблеме, и это его право. Но, думаю, он ошибается в ряде вопросов. На мой взгляд, охотничий билет государственного образца — это охотничий билет, а билет общественной организации — это членский билет, подтверждающий членство в той или иной общественной организации, и лишить человека этого билета не имеет права никто.


Автор пишет: «Итак, надо выполнять закон, а не трактовать его в угоду тем или иным организациям». Все правильно, каждый законопослушный гражданин, коим и является охотник, должен выполнять закон, но никто у него не отобрал права обсуждать те или иные нормативные акты. Тем более что законы пишутся и принимаются людьми, которым свойственно ошибаться. А вовремя исправить ошибку никогда не поздно, лишь бы она не стала непоправимой.


О насильственном вступлении в охотничьи общества речь не идет, это общественная организация: хочешь — вступай, не хочешь — не вступай. Дело здесь в другом: автор, как мне кажется, плохо понимает, чем занимается охотпользователь как общественная организация, и по сути призывает к стихийной охоте, т. е. приехал в охотугодья, поохотился и на этом всё. А кто будет заниматься охотничьим хозяйством, охраной охотничьих угодий и животных, комплексом биотехнических мероприятий, учетом животных в угодьях, проводить мероприятия по борьбе с плотоядными животными, зачастую наносящими непоправимый ущерб охотничьей фауне, и многими другими мероприятиями, которые возложены на охотпользователя? А так что получается? Приехал в охотничьи угодья, удовлетворил свое желание и уехал, а после «хоть трава не расти ».


На государственные органы законодательство возлагает обязанности контроля (надзора), управления и регулирования использования охотничьих видов животных, а хозяйственной деятельностью должен заниматься охотпользователь, независимо от формы собственности, в которой находятся охотничьи угодья.


Многие общественные организации охотников и рыболовов работают добросовестно, уделяя особое внимание рациональному ведению охотничьего хозяйства. Большое внимание уделяется регулированию численности охотничьих животных. Ведется расселение охотничьих видов животных, что дает возможность поддерживать их поголовье на необходимом уровне. Работы, которые проводят добросовестные охотпользователи, можно продолжить.


По моему мнению, за многие десятилетия существования общественных организаций охотников и рыболовов (Росохотрыболовсоюз, ВОО, Динамо) накоплен положительный опыт ведения охотничьего хозяйства. Общественные организации — охотпользователи стали фундаментом всего охотничьего хозяйства страны, и разрушать их сегодня будет непростительной ошибкой.


Далее автор статьи пишет: «Не будет существовать деления охотников на «своих» и «чужих», т.к. будет охотничий билет единого федерального образца». Хочу напомнить, что в охотничьей среде существует охотничья этика, и игнорировать ее никак нельзя.  Приведу слова из книги «Охотничья этика» Ф. Р. Ныммсалу : «... этическая тема включает в себя два взаимосвязанных аспекта: этику охотника и этику ведения охотничьего хозяйства. Первый как будто бы очевиден: охотник должен быть дисциплинированным, честным, строго соблюдать правила охоты, поддерживать хорошие отношения с собратьями по страсти, не стараться перехватывать у них добычу…»


Особенно важным становится активное участие охотника в охране и воспроизводстве охотничьих ресурсов, биотехнических мероприятиях. Неслучайно девизом современного охотника можно считать этическую максиму: «Кто не заботится о дичи, не имеет права на нее охотиться!»


Я положительно отношусь к созданию Совета по охоте и охотничьему хозяйству при Министерстве природных ресурсов и экологии РФ. Думаю, что многие наболевшие вопросы попадут в повестку заседаний Совета и будут положительно решены.