ПРАЗДНИЧНАЯ РЫБАЛКА

  В мае календарь подарил нам сразу несколько выходных, а развеселившаяся погода украсила их теплом и первоцветами. Вопреки желанию поэта, вместо «грозы в начале мая» буйно расцвела черемуха и разлили свои трели соловьи. Вот в эти чудесные дни я и оказался на даче у друзей на берегу реки Десны.
Ехать на речку и не взять с собой удочку, такое невозможно, и с утра пораньше я помчался на водоем. Да никого там не будет, — убеждал я себя: праздник же, люди за столами сидят, празднуют. Ан нет, я оказался четвертым, поздоровался с коллегами, осведомился о клеве, глубине, насадке и прочих деталях рыбалки. Выбрал местечко так, чтобы не задевать удочкой за деревья, обустроился, определил глубину и сделал первый заброс. Сосед ловил на червя, а я — на приготовленную еще с вечера «болтушку».
Тишина стояла необыкновенная, гладь реки могла соперничать с зеркалом в лучших дворцах мира, и только легкое журчание воды под мостиком да птичьи голоса нарушали первобытную идиллию. Эх, к такой красоте да еще бы несколько поклевок! Но вот тишина стала постепенно отступать и на смену ей стали доноситься звуки с дач: где-то хлопнула дверь, где-то заурчал двигатель автомобиля. Поселок просыпался. Вскоре за моей спиной раздались голоса, я обернулся и увидел, что пришла семья с детьми и сумками. Они деловито стали раскладывать снедь на расстеленное одеяло, у детей запрыгал мячик. Ну да ладно, хочется людям посидеть на берегу, пусть отдыхают, до меня далеко, мешать не будут. А вот это уже более тревожный симптом — пришла еще одна семья и шума стало больше. Появились пасхальные яйца, и со смехом и шутками люди стукались крашеными яйцами, разбивали их. На том берегу сидел угрюмый дедок и, понаблюдав за начинающимся празднеством, плюнул, смотал удочку и ушел. Как раз в это время мой сосед на червяка поймал окунька граммов на 40-50. Этот факт не остался незамеченным.
— Ой, Виталик, смотри, дядя рыбку поймал!
Этот возглас дородной мамаши послужил сигналом и к моему соседу сбежались все отдыхающие и каждый хотел подержать рыбку в руках. Я посочувствовал своему соседу и стал подумывать о том, что не последовать ли примеру деда и смотать удочку. Но по закону «что должно случиться, то обязательно случится» — мой поплавок запрыгал и пошел в глубину. Подсекаю и вытаскиваю плотвичку граммов на 100.
Невидимый маятник качнулся влево, и с возгласом «Смотри, мама, вон тот дедушка белую рыбу поймал!» — вся ватага отдыхающих бросилась ко мне, чтобы посмотреть на диковинную рыбку. Мне было и смешно, и радостно, и немного грустно. Смешно потому, что люди, имеющие дачу на берегу реки, не научились ловить рыбу удочкой и несчастный окунек был для детей диковиной. Радостно оттого, что я оказался в центре внимания и доставил удовольствие детям. А грустно потому, что я понял всю бесполезность дальнейшей рыбалки. Но инстинкт охотника не отпускал меня с водоема, тем более, что поклевки стали чуть активнее, и в ведерке уже плавали несколько плотвичек.
И каждый раз, как я или мой сосед вытаскивали рыбку, дети с визгом бежали к нам. Взрослые, увлеченные тем, что стояло и лежало на расстеленных одеялах, были более сдержанны. Но в один из моментов мама с папой тоже не выдержали и подбежали посмотреть на мою очередную плотвичку, и почти тут же раздался дикий крик мамаши — это собака, воспользовавшись оплошностью дачников, стала хозяйничать на «столе», выбирая самые лучшие деликатесы. Все кинулись спасать закуску, а я решил, что пора и мне собираться. Заметив мои сборы, отдыхающие стали настойчиво приглашать меня в свою компанию. А почему бы и нет, подумал я, люди они добрые, приглашают от души, да и не только меня, но и моего соседа, почему бы не разделить с ними минуты отдыха.
Рыбалка любит уединение, тишину, ведь в этот момент совершается великое таинство ужения рыбы. Но сегодня особенный день, праздничный, да к тому же я не был обижен, кое-что все-таки поймал, а для рыболова это главное. Узнав, что у моих новых знакомых на даче живет кот, я отдал ведерко с рыбой тому самому Виталику, который первым прибегал смотреть на пойманную рыбку.

Что еще почитать