ЛЕГЕНДАРНЫЙ ЛУАЗИК

Когда Жексон и я познакомились, а в дальнейшем подружились с новгородскими охотниками Толиком и Андреем и начали делать первые шаги в освоении охотничьего ремесла, встал вопрос о выборе транспорта.

– Только «луазик», – настаивал Толик, – плоское днище, полностью независимая торсионная подвеска всех колес, короткая база и полный привод обуславливают высокую проходимость.

– Холодно в нем зимой, – привел я свой аргумент, – да и сиденья жесткие.

– Одеваться нужно теплее и фляжку с собой иметь, – вставил Жексон, – сиденья можно подобрать от другой машины, главное, чтобы были откидными, например, от «восьмерки».

Так получилось, что Толян формулировал аргументы «за», я – «против», Жексон анализировал те и другие.

– Основные критерии при выборе – проходимость и простота в обслуживании. – Толя наращивал базу аргументов «за».

– Передний ведущий и управляемый мост при отключаемом заднем – экономия топлива на хорошей дороге, блокируемый дифференциал заднего моста и понижающая передача – помощь в распутье, непрезентабельный кузов – не так жалко, если будут вмятины и царапины.

– Запорожец-вездеход – всю жизнь мечтал по лесу скакать на табуретке. – Комфорт для меня всегда был важным фактором отбора автомобиля.

– Цена доступная! – Очередной аргумент Толяна явно перевешивал чашу в пользу ЛуАЗа.

– Не спорь, – обратился ко мне Жексон, – цель приобретения – передвижение по угодьям, поэтому, применительно к цели, доводы Толика очевидны и более весомы. И вообще, он готов полностью его взять на свой баланс.

– Убедили, – согласился я с доводами друзей. – Надо только подобрать машину в приличном состоянии.

Как показала практика, ЛуАЗик не просто выручал, он был верной рабочей лошадкой – неутомимым тружеником, значительно экономил наши силы, медленно, но верно пробираясь по бездорожью к местам охот, перевозя бригаду до шести человек с грузом. Даже когда, казалось, безнадежно сидел на днище, благодаря малой массе, срубленным деревьям в качестве рычагов и помощи мужских плеч – легко выскакивал из тракторной колеи. Если впереди по курсу дорога местами превращалась в жижу, Толик смело разгонял вездеход и, за счет плоского днища он скользил и подпрыгивал, как сани зимой, пока колеса не цеплялись за твердый грунт. Сиденья от «восьмерки» Толик действительно приладил, придумал какие-то тканевые завесы в задней части кузова у откидного борта. Утеплил брезентовый верх. Иногда вырывало крепления у задних амортизаторов, но это не беда, они отлично приваривались на место руками Василича – отца Толика.