Об этом же было написано в статье Михаила Сёмина, опубликованной на страницах ресурса «Охотники.ру» 18 июня 2018 года.
Автор не напрасно опасается репрессивных мер со стороны нашего государства в отношении простых рыболовов-любителей. И технологии таких мер проглядываются вполне заметно.
Вначале делается вброс, затем идёт обсуждение, обещание не принимать непопулярные меры, а затем со ссылкой на объективные обстоятельства, а также на изменившуюся обстановку принимается самый жёсткий драконовский закон.
И здесь можно провести аналогию с законом о повышении пенсионного возраста, который, вероятно, уже вступит в силу со следующего года.
Впрочем, если учесть на какие деньги выживают наши пенсионеры, то грядущая пенсия не покажется столь желанной. Это, скорее, мучительный способ суицида.
Наше государство почему-то предлагает в трудные минуты затянуть пояса и жить на грани нищеты самым малообеспеченным и незащищённым, это – старикам и бюджетникам от образования и культуры. Советы затянуть пояса почему-то не касаются депутатов и чиновников.
Читайте материал "Обращение к Президенту"
Но вернёмся к рыбалке. Вначале речь пойдёт о вещах относительно нейтральных и лишь потом – о главной, на мой взгляд, угрозе для простого рыболова-любителя.
Итак, о некоторых поправках. Судя по довольно противоречивой и довольно сбивчивой информации, ловля на водоёмах общего пользования остаётся бесплатной.
Вероятно, в каких-то регионах будут свои местные изменения, как было и есть со сроками нерестового запрета. Что касается платной рыбалки, то, как и прежде, ловля за деньги будет производиться на частных водоёмах.
Причём, судя по некоторым выдержкам из проекта, ловить можно будет бесплатно и на бывших платниках, но по договору с арендатором водоёма. Чушь какая-то…
Поскольку тут же говорится, что будет взиматься дополнительная плата за ловлю «в рекреационных рыболовных хозяйствах», то есть, как я понимаю, в тех же зарыбленных культурных водоёмах.
Кроме того, видимо, арендатором придётся перезаключать свои договора. Словом, как обычно, пока всё трактуется противоречиво и, если поправки будут приняты в таком виде, то опять образуется широкое поле для коррупции.
Патенты или именные разрешения, как я понял, будут выдаваться на ловлю особо ценных пород рыбы. Это: кета, горбуша, кижуч или нерка.
Кроме оплаты госпошлины патента, которая, судя по всему, будет составлять 200 рублей, платить придётся за каждую такую рыбину, что может вылиться в 35-47 рублей за особь.
Именные разрешения смогут получить и рыбаки, ловящие сетями. Сумма госпошлины та же – 200 рублей. Что-то очень подозрительно щадящие суммы и гуманные, как-то не верится или не понял сути…
Читайте материал "Уху ели: рыбалка станет платная для всех и везде"
Про «право на рыбалку» за 1-5 тысяч рублей, упомянутое в статье Михаила Сёмина, ничего не нашёл. Вероятно, имеется в виду аналог рыбацкого билета, который в советское время имел почти каждый рыболов. Может, я просто не нашёл нужную информацию.
Но, если вспомнить, то тогда, в СССР, суммы членских взносов рыбацких билетов действительно шли на воспроизводство поголовья рыбы и уход за водоёмом.
Более того, на каждом заводе и в крупных организациях профсоюзы выделяли свои средства для поездки на рыбалку. Организовывались субботники по очистке водоёмов.
Если бы вернули такую систему, то я бы не отказался заплатить тысячу в год, чтобы условия рыбалки были честными, и не приходилось бы прятаться от рыбинспекторов, «сшибающих» на бутылку.
Читайте материал "Антиохотничье движение: охотникам нужно объединяться"
Что касается именного разрешения на вылов сетями, то я это даже приветствую, особенно если это не сказка и стоит такое разрешение 200 рублей.
Но это, скорее. госпошлина или разовая путёвка, а дальше, как всегда, начнётся: «да вы не так поняли…».
Почему я согласен с разрешением на ловлю сетями? Скажу.
Раньше ловили сетями, и рыба не переводилась, пока не появились электроудочники и не стали перегораживать равнинные реки горизонтальными турбинами ГЭС волжского каскада.
Пока не стали выливать почти открыто подсланевые воды с барж и теплоходов, сбрасывать отходы в реки.
Почти каждый год забивается рыба Ветлуги в малые реки Юринского района от грязных стоков производств, находящихся выше по течению. И это только частный пример.
Мне лично не требуется патент на ловлю сетью, но мне жалко местных жителей, которые с измальства являются браконьерами, живя на реке и вылавливая сетью рыбу на еду.
Им предлагается сидеть на реке с удочкой во время сенокоса или других неотложных сельхозработ или покупать в магазине мойву.
Да, поголовно все ловят сетями на зоне затопления Чебоксарской ГЭС, поголовно являясь нарушителями законами. Скорее всего, не станут они и патент покупать. Но хоть будет такая возможность ловить законно сетью на еду своей семье.
Приезжая на рыбалку в те места, вижу, как живут местные жители, большей частью не имеющие официальной работы.
Правда, и здесь имеются свои местечковые подводные камни. Взять Финляндию и Швецию.
Там для рыболова ловля сетями является обычным делом и наш российский почти финн из «Особенностей национальной рыбалки» Вилле Хаапасало с детства не знал удочку. Но там люди любят свою землю и берегут природу, мать свою…
Они не станут перегораживать километрами сетей устья нерестовых рек, что у нас делается на законных основаниях бригадами, получившими лицензию, а сейчас смогут сделать и рыболовы с именным разрешением. Есть такая опасность.
Но, думается, главная опасность для рыболова-любителя состоит в том, что закон у нас, что дышло, куда повернул, туда и вышло…
Если не так давно говорилось в положениях о платной рыбалке, что доля окультуренных и арендованных платных водоёмов для региона не должна представлять более 10 %, то теперь это может измениться в пользу арендаторов водоёмов, которые начнут отнимать у рыболовов их рыбацкие места.
Цитирую: «Поправки в закон «О любительском рыболовстве» расширят возможности создания участков для платной рыбалки на всех водных объектах. Проект Федерального закона «О любительском рыболовстве» ко второму чтению смягчат в интересах организаторов коммерческой рыбалки.
Правительство подготовило проект поправок к данному документу и закону «Об аквакультуре», который позволит выбирать место для организации коммерческой рыбной ловли, не ограничиваясь участком в 10% от общего объема акватории региона. Именно этого требует нынешняя версия закона, принятая в первом чтении 10 декабря прошлого года».
Смотрите, как делается: вроде щадящие поправки, ну, введут патенты, именные разрешения на вылов красной рыбы, ну, вернут рыбацкий билет при этом с правом выбора. А в поправках между строк протащат самый главный закон для торгашей – уже без ограничений отнимать у рыболовов любимые озёра и пруды, которые создавались природой или местными жителями.
Как это делается, могу рассказать на примере одного пруда. Вначале этот пруд принадлежал Совету Министров нашей республики, тогда ещё автономной. Но рыбачить местные жители могли.
Просто здесь на дачах отдыхали министры и их семьи, а рыбачили министры вместе с деревенскими мужиками, ну, вероятно на своём отведённом участке. Затем, с перестроечным и бандитским временем пруд стал вначале ничейным, а затем отошёл к водоёмам местного Союза охотников и рыболовов. И его охраняли только от уже появившихся электроудочников.
Читайте материал "Электроудочник - беда для всей реки"
А дальше судьба пруда сложилась таким образом. С первыми новыми веяниями и действием закона о платной рыбалке пруд арендовали и сделали на нём форелевое хозяйство. А между тем этот пруд являлся любимым местом многих городских спиннингистов и карпятников, местные жители ловили себе на уху и жарёху чистую рыбу, которая приходила в пруд из лесной речки, той самой, которая и образовала это пруд, когда речку перегородили плотиной.
Нынешние владельцы ничего не сделали для образования пруда, просто отняли и изъяли его из пользования местными жителями и городскими рыболовами. Не копали водоём, не строили плотину, а банально купили, пользуясь драконовскими законами торгашей.
И это теперь может грозить многим водоёмам нашей страны, если будут сняты ограничения на те самые пресловутые 10 % от общего количества платных водоёмов каждого региона.
Зная ненасытность наших торгашей и олигархов, можно представить себе, во что они превратят наши чистые лесные озёра и деревенские пруды.
У нас ведь не Финляндия и Швеция.