Странные и уловистые насадки

Нередко необычные насадки и наживки бывают очень уловистыми, особенно в периоды слабой активности рыбы. И рыболов начинает экспериментировать, то ли от нечего делать, то ли от какой-то тайной задумки. Иногда просто вспоминаются забытые дедовские способы ловли и насадки. Бесклёвье побуждает к отчаянному поиску выхода из него, бесклёвья. И поиск часто даёт результат.

Ловля карася летом на фидер – это роскошная рыбалка, о которой рыбаки мечтают во время зимних метелей за рюмочкой-другой у камелька. Но не подумайте, что на фото именно тот самый рыбацкий стол, у которого так мечтается о тихой прудовой рыбалке летом, когда сверху грет ласковое солнышко, а в животике – рюмочка благословенной…

Нет, на фото именно то, что оказывается любит отечественный карась, очевидно, привыкший к закуси, что падает с берегов, где идут чередой оживлённые пикники. А там обычно не встретишь изысканной закуси к бокалу «Пти Шеваль» или «Мутон Ротшильд». Аборигены, да и одичавшие дачники обходятся простой самогонкой на курином помёте да головкой другой чеснока с ржаным хлебом.

Во-от, это и есть момент истины! Самогон карась пить ещё, кажется, не пристрастился, но закусь оценил в полной мере.

А теперь о той самой насадке на карася, которая на одной из летних рыбалок вдруг стала «хайповой», когда караси заклевали во время бесклёвья, как из пулемёта. Было это так.

С утра мы сидели у фидеров и уныло клевали носами, засыпая от полного штиля на пруду и в клёве. Карась словно вымер. Только красноносые гуси болтались на воде, наплывая на леску фидеров-пикеров, словно места им была мало. Шлялись бы на фарватере, где торчит затонувший зимой трактор, по пьяне. Так и не вытащат. Тракторист, видимо, до сих пор ещё гуляет.

Так не-ет! Надо гусям лапчатым обязательно под удочками выпендриться! Распустила их бабушка Яга. Только гуси и будили нас изредка треском бубенчика, который был нацеплен на фидере у Пашки.

Наконец, решили собираться домой. Ну, и заодно пообедать, что Бог послал. А послал он примерно то, что на и фото, чуть скромнее, правда. Но сало с чесноком и «беленькая» были на рыбацком столе. И куда же без солёного огурца?..

Но огурец в ингредиентах «хайповой» насадки не присутствовал, сразу скажу. Может быть, с развитием карася, как полноценной личности, и огурец войдёт в его рацион?

Закусили и решили снасти  напоследок перезабросить перед тем, как уезжать. Руки после еды не мыли. Чего их мыть? Всё равно не клюёт. И началось…

Фото: Токарева Александра. 

Карась стал брать, словно только ждал ржаного хлебушка с салом и чесноком. Потом мы уже целенаправленно стали мазать руки салом с чесноком. Понятно, чеснок как аттрактант и дип был нам известен, но в виде сала с чесноком ароматизатор ещё не применялся. Причём карась брал на хлеб с салом именно моего приготовления. Магазинный шпик может отдыхать.

Я уже выкладывал свой рецепт экспресс-приготовления сала перед самой рыбалкой. Вот этот простой и вкусный рецепт.

Ловля карася летом на удочку также не раз подтверждала, что эта странная насадка из ржаного хлеба с запахом самодельного сала с чесночком работает не менее эффективно и на рыбалке с маховой удочкой. Но были случаи, когда при использовании хлеба из разных «маркетов» карась брал неохотно или вообще не клевал.

И пусть маркет – трижды супер-пупер, но хлеб в нём явно фальшивый, очевидно, на упомянутых где-то дрожжах с серной или соляной кислотой. Поэтому я покупаю свежий хлеб в киоске, который работает напрямую от местного хлебозавода. Этот хлеб вкусный и пахнет именно хлебом, что, очевидно, оценил и карась.

И карп иногда любит деликатес с душком

Нередко рыбалка на карпа и прочих его толстогубых родственников бывает похожа на добровольную пытку. Особенно на жаре. Карповые и так-то капризные, особенно на перемене погоды, а в жару – тем более. Не знаешь, что и предложить карпику, который с раннего утра брал на червя, в 10 часов – на опарыша, а  потом – ни на то, ни на другое.

Так и сегодня. В такую жару сидеть с удочками на солнце – мучение. Вода в пруду неподвижна. Нет ни единого дуновения ветерка. Искупаешься, минут на десять вроде бы посвежело, а потом снова наваливается душная оторопь.

Не клюет и рыба. Тоже, видимо, пока не до еды. Залегли карпы-карпики куда-то в тенек. А с утра довольно бойко поклевывали на червя. Хоть и не было крупных экземпляров, но до кило карпята весело таскали снасть, пытаясь завести ее в тину. Но едва солнце поднялось, как поплавки и вершинки фидеров замерли мертво.

Мы уже пробовали на этом пруду и кукурузу бондюэль, и картошку молодую отваривали специально для карпа, предлагали горошек консервированный и хлеб с медом, плитки жмыха забрасывали на пробу толстогубому. Но тот клевал по старинке только на червя. Видимо, не дошли до него слухи о модных деликатесах.

Но сегодня и от червей отказывается. Жарко… Правда, иногда хоть какое-то разнообразие вносили небольшие окуньки и карасики. Нет-нет, да и задергается кончик фидера, поплавок юркнет в теплую воду. Окуньки, конечно, самые что ни на есть «матросики». Только отпускать обратно, если не заглотит, а карасики еще пойдут на жареху. С ладошку да с полторы ладошки. Хоть какое-то занятие.

Где-то завалялся у меня в рюкзаке пакетик с вареной перловкой, с последней карасевой рыбалки, и самодельные бойлы. Наверное, уже давно раскисла приманка-наживка. Но от нечего делать копошусь лениво в припасах и нахожу комок слипшихся зерен с запахом аниса и ванили. Да, не первой свежести кашка, но вид и запах, вроде, пока еще соответствует норме. Бойлы тоже попахивают.

До этого перловка была не востребована, хотя на многих прудах на нее бойко клевали карпики и караси. Но здесь и на червя клев бывал обычно неплохой. Зачем от добра добра искать?

Забрасываю фидер с перловкой, прицеливаясь к дальнему островку плавающей тины. Шлеп!.. Вот и на дне кормушка-спираль с вмятой в нее смесью «Спортивное рыболовство» и кашей. Не мудрю с открытыми кормушками и разными оснастками Гарднера, петлями симметричными, ассиметричными. На тиховодных илистых прудах спираль вполне удобна и уловиста, к тому же не проваливается в ил. А чуткости скользящей оснастки вполне хватает для поклевки карасей и карпиков.

Едва установил снасть, как вершинка подалась назад, а потом повело ее сильно и плавно уже в сторону воды. Есть! На леске заходила упористая рыбина. Это был карп. Не трофейный, конечно, но на бесклевье и такой в радость. Потом взял еще и еще… Карпики брали на просроченную перловку. Червей теребили только матросы и караси.

Странно, карпов в жару, видимо, потянуло на приманку с душком, чтоб позабористей было. Как у людей, когда чего-то хочется, а не знаешь: то ли кваску «дернуть», то ли сыр камамбер с плесенью отведать под бокал Chateau Latour, если финансы позволяют…