Несмотря на столь поздний и еще надежный лед в северо-восточной части Рыбинского водохранилища, с 25 апреля начинается запрет на ловлю. К тому же, открылось большинство рек бассейна Рыбинки. Ну что же, будем подчиняться Закону. Хотя вопрос весьма спорный. Стало быть, можно подводить предварительные итоги прошедшего «ледяного» сезона.
Пролистав свой рыболовный «дневник», удивительным образом обнаружил, что выезды на рыбалку случались далеко не редко. Клев, по сравнению с предыдущим годом, показался немного слабее. Скорее всего, это субъективное ощущение, базирующееся на мощном объективном факте: очень высоком уровне воды. Ведь поиск рыбы чаще начинался с мест и точек, которые зарекомендовали себя с положительной стороны годами. Что касается лова конкретных, наиболее встречающихся рыб, то приведу лишь некоторые скромные выводы, основанные лишь на собственных наблюдениях.
Окунь. Клев средний. Чаще капризный, стабильность не выражена. По-моему, впервые столкнулся с таким явлением, когда окунь едва подбрасывает блесну или балансир, подсечь трудно, но запускаешь мормышку и имеешь полное отсутствие клева. Хотя обычно раньше такая тактика срабатывала и приносила результат. Было несколько рыбалок, когда окунь, крупный окунь от 300 граммов, ловился только на «мормышечную» игру балансиром.
Опять, что в последнее время стало редкостью, был обнаружен снеток в желудке окуней. Порадовал ряд поклевок на достаточно крупного «жерличного» живца. То есть окунь нередко охотился в тех же местах, что и щука.
Судак. Почти полный провал. Отдельные, штучные трофеи. Я имею в виду не закоренелых судачников. Уж те-то, поди, всегда ловят, но умело скрываются.
Щука. Клевала всю зиму с выраженными всплесками активности при изменениях погодных условий в «благоприятную» сторону. Имеется в виду слабое понижение атмосферного давления. По остальным погодным явлениям не удалось выявить каких-либо закономерностей. Иногда хороший «урожай» был при, например, минус двадцати с ярким солнцем, а иногда точно такая же погода клев «не улучшала», что вполне объяснимо. Несколько очень результативных рыбалок было просто в откровенную и неприятную метель.
Плотва. Порадовал ежегодный очередной выход в период глухозимья. Только по срокам отодвинулся с января на февраль. Ну а долгожданный весенний выход реабилитировал плотву за ее предшествующие и, конечно же, будущие капризы. Несколько рыбалок подряд, да, можно сказать, подавляющее их большинство, вырисовывалась четкая тенденция: плотва стоит в, над, под, возле (нужное проверить мормышкой) замысловатой коряжки, непонятно по какому признаку ей облюбованной. Если удалось попасть – ты король и «причесываешь» почти весь куш. Свите из ближайших «оббуривальщиков» (а они как всегда начеку) достаются твои «объедки». Но появляющееся время от времени течение (открывают шлюзы) свергает короля. И вот уже очередной счастливчик внезапно занимает трон.
Налим. На жерлицы попадался стабильно. Важно на тропу попасть, а остальное второстепенно. Что касается удочки – все далеко не однозначно. Постоянного и выраженного стабильного клева не прослеживается – того, когда за полчаса понимаешь, что налим это не только вялое заглатывание ерша на донке, а что это сила и мощь, удар и достойное сопротивление. И, естественно, не во время нереста.
Очень огорчило, что рьяное январское браконьерство в виде «подцепа» налима набирает все большие обороты. В этом году «браки» обнаглели до того, что «драли» в десяти минутах от города. Прослеживается четкая тенденция уменьшения размеров трофеев в уловах год от года.
Другая рыба. По-прежнему время от времени попадается европейская ряпушка. Синец весь период большой воды скрывался где-то на зимовальных ямах. Даже в реках не удавалось его обнаружить на русловых глубинах. Но только пригрело апрельское солнце, синец массово пошел в реки и на обширные мелководные поливы водохранилища и при этом начал активно клевать на разнообразные мормышки. Эпизодически и очень редко стали наконец-то доходить слухи о поимках в водохранилище и реках бассейна карася. Хотя популяция его на Рыбинке, по моим сведениям, год от года только увеличивается.
А впереди нерест. И очень хотелось бы, чтобы рыба спокойно и в нормальном режиме совершила важнейший жизненный цикл продолжения рода.