Когда воспоминания чешутся

Охотники – весьма терпеливые люди. Выжидая дичь или зверя, им приходится долгое время находиться без движения, терпеть неудобства ради своей добычи. У рыболовов также бывают дни, когда приходится на берегу водоема включать все свое терпение. Такие рыбалки запоминаются надолго.

Разумеется, я подготовился к встрече с мошкой достойно. Купил набор дымящих спиралей, баллончик аэрозоля против комаров и, в обязательном порядке, противомоскитную сетку.

Когда переезжаешь Ахтубу впервые после длинного паводка, так и хочется остановиться в месте, где по трубам стекает вода из поймы. Несильная, но плотная струя устремляется в сторону Ахтубы. На нее выходит всякая рыба. Хочешь, карасей лови на донку; а хочешь – плотву на поплавок. Когда-нибудь я непременно порыбачу в одном из таких мест, но сейчас у меня на уме только одно – проверить наличие некрупных сазанчиков в моем заветном озере. Начал ли он клевать на поплавочные удочки так, как он клевал прошлой осенью?

И вот я уже мну колесами высокую луговую траву. Колеи еще нет, выходит, я на озере один из первых этим летом. Озеро встречает меня радостным звоном мошки и комарья – дождались! Я еще в машине заправил рыбацкие штаны в носки, что бы потом не чесать лодыжки по ночам, надел на голову шляпу с сеткой и вышел из машины.

Воды много, на противоположный, мой любимый, берег – не переехать. Не беда. Буду рыбачить прямо здесь. По зимним рыбалкам я знаю, что ямка рядом. У меня с собой пакет зимней прикормки и две банки кукурузы «Бондюэль». Землю я ковырнул лопатой чуть поодаль, слегка перетер ее руками, выбрал корешки и перемешал всю смесь. Земли положил чуть больше, чем прикормки. Так учил меня один известный поплавочник-спортсмен. Таким образом я замесил половину ведра прикормки, добавляя воду из озера и тщательно перемешивая до состояния, когда смесь начинает липнуть в руках. Теперь прикормка должна набухнуть. Есть время собрать маховую удочку, выставить глубину, справить рогатульки.

Первый закорм – 5-6 шаров прикормки размером с апельсин. Теперь можно устраивать место для рыболова: поставить стульчик, установить садок, развернуть сачок… В общем, пока суетился, пока бегал к машине и обратно – прошло минут 10, наверное. И вот только теперь я со знанием дела насаживаю червя. Сначала в бой ринулись те, которых я копал на дачном участке. Что бы ни говорили мне бывалые рыболовы о волшебных свойствах покупных червей, считаю, что наши, волгоградские земляные черви нравятся рыбе не меньше. Их проще насаживать, на жаре они сначала собираются в тугой комок, а не сохнут поодиночке. Разумеется, у меня было с собой еще и два коробка покупных червей, но, как это обычно бывает, в коробочке попадается 4-5 червей более-менее крупных, а потом начинаешь пользоваться какой-то мелочью, которую не без труда на крючок натянуть можно.

Но это все мысли, которые рождаются в моей голове под монотонный звон мошки. Пока я двигался – как-то не сильно ощущал дискомфорт, но как только замер в одной позе – эх, вот тут она кинулась на меня с каким-то остервенением. Я отгорожен от нее тоненькой сеточкой, по которой они ползают, пытаясь найти лазейку. И находят ведь! Через час уже несколько штук зудят между лицом и сеткой. Хорошо, что я сразу штаны в носки заправил! Но в целом – терпимо.

Поклевка случилась быстро. Поплавок покачало, и он всплыл. Подсекаю – ничего. Еще пару раз такое издевательство, и я кого-то тащу! Шестиметровую маховую удочку гнет к воде, я пытаюсь увести рыбу с прикормленного места… Сазанчик! Размером в полторы ладони. Радости моей нет предела. Одно плохо – покурить на радостях нет никакой возможности. Да и времени на это совсем нет, ведь клевало достаточно часто.

Между поклевками сазанчиков и карасей постоянно ловилась ладошечная плотва. Несколько крупных окуней польстились моими дачными червями. Всех полосатых я отпустил. Буду ловить их по первому льду. Кстати, о плотве. В этом году и зимой, и летом ловится довольно крупная плотва, а в прошлом – исключительно мелкая. Выходит, что либо я ловить не умел (не так прикармливал, не на то ловил), либо действительно крупной плотвы было мало в прошлом году?

Но основная радость, конечно же, это наличие сазанчиков в моем улове. Значит, никуда они не ушли после паводка. Еще больше радости мне принес линь. Вот уж кого не ожидал поймать, так это его. Мне всегда казалось, что линя надо искать где-то около камышей, недалеко от зарослей кувшинок, в окнах среди зарослей водорослей. Я же сидел на краю ямы и ловил с глубины 2 м примерно. Еще в прилове были подлещики. Небольшие, но для озера – вполне приличные. Это не было для меня сюрпризом, ведь по последнему льду я тут ловил килограммовых лещей на безмотылку.

В какой-то момент я решил предложить рыбе кукурузу в качестве наживки. Окуни меня к этому подтолкнули Однако, кукуруза себя не показала. Я еще полчасика поэкспериментировал с «бутербродом», подсаживая к червю одно-два зерна кукурузы, но потом отказался от этой затеи. На обыкновенного червя клевало лучше. Всех сазанчиков я брал непременно подсачеком. Все боялся, что он успеет нырнуть в прибрежную траву и оторвет крючок. А привязывать новый во время атаки полчищ мошки – удовольствие ниже среднего. Но обошлось. Всех пятерых сазанчиков я «припарковал» без особых проблем.

Как и осенью, сазанчики перестали клевать к обеду. Лишь караси да плотва продолжали ловиться. В начале пятого мое терпение не то чтобы лопнуло, а, знаете, начало сдавать позиции. Я все чаще бегал в машину, чтобы вытряхнуть из шляпы пробравшихся мошек. Пару раз брал в руки спиннинг, но щука не обращала на мои приманки никакого внимания. Судя по отсутствию всплесков на воде, она не очень-то была настроена на охоту в этот день. Не было поклевок ни на проверенные джиговые приманки, ни на уловистые воблеры. Зато мошки быстро приловчились залезать за манжеты рукавов рубашки. Пока сидишь с удочкой, легче кисти рук спрятать от мошки. Со спиннингом – наказание какое-то, особенно при джиггинге. В общем, я решил сматывать удочку, ибо терпения во мне осталось ровно на то, чтобы сложить рыбу в ящик со льдом и аккуратно смотать удочки.

Сейчас там уже нет столько мошки. Но как только я вспоминаю ту рыбалку – невольно начинаю чесаться…