Встал лед и, по аналогии с прошлым сезоном, решили мы начинать с горбача. Серега, который в прошлом сезоне активность этого смого горбача предсказал еще осенью, в этом сезоне молчит, как рыба. И это слегка настораживало. Но едем. Не рано, чтобы уже с берега определить, куда нам можно, а куда не нужно. Вован с его 100 килограммами достал. Из-за него вечные ограничения. У него две плохие привычки. Первая — это до Нового года таскать за собой веревку. Вторая — это всякий выезд по первому льду рассказывать, кто, где и почему провалился. Короче, постоянно сбивает с мысли о рыбалке.
На берегу машин много, и это хорошо. С высокого берега определили границы и спустились вниз. Лед — как зеркало. Такого ровного льда я уже давно не видал. Вспоминается детство, когда мы играли в хоккей на реке, и шайба скользила за горизонт. Полигры уходило на догонялки за шайбой.
Идти не просто, надо скользить, как на коньках. Забурились на входе. Лед сантиметров 7-8, хороший лед. Но все равно идти стараемся по еле уловимой тропе, которую пометили ранние рыболовы. На выходе на простор сидит десяток рыболовов и у некоторых некрупные окуньки.
За мысом колотый лед, идем осторожно, хотя понятно, что не один десяток рыболовов уже перебирались здесь в другую бухту, куда надо и нам. Там коряжники, там горбачи и там наше счастье.
Пробрались: рыболовы разбросаны. Странно, что в наших коряжниках ничуть не гуще, чем по всей акватории. С коряжниками знакомы уже ровно год и потому они уже «наши». Нас трое. Расходимся и начинаем поиск.
Акцент на балансиры. У нас с Вованом по балансирам все плохо, а третий наш товарищ как раз на них специализируется. Но пора менять эту плохую традицию. Я по такому случаю взял 5 навороченных балансиров, страшно подумать, с какими названиями.
Но тактику решил не менять. Найду рыбу «лошариком», а там уже начну балансирить. Не найти рыбы с «лошариком» нельзя: он у меня заменяет любой эхолот.
Но вот тут начинаются первые непонятки. Почти сразу попался один матросик, а потом надолго и непонятно снасть замолчала.
Но осматриваюсь и вокруг. В принципе, не ловит вообще никто. Какие-то скопления рыболовов, скорее всего, связаны не с рыбой, а с совместным выездом.
Мои коллеги тоже ограничились парой мелких окуньков. Один на балансир, второй на блесну. Я в полном недоумении. Чтобы «лошарик» не обловил все остальное? Так не бывает.
Брожу в поисках рыбы, хотя уже через полчаса становится понятно, что открытие сезона не удалось. Десяток рыболовов облюбовали выход из небольшой бухточки.
И вот тут очередная загадка. Один рыболов таскает окуня, вперемешку мелкого и среднего. Десяток окуней граммов по 200-250 у него в кучке. И это выбивается из картины дня. Остальные плотно общаются с ним и дружески обуривают, но картина та же. Ловит он на балансир, и поэтому о мастерстве думается в последнюю очередь. Но ведь ловит! Я так близко буриться не считаю возможным, а в сторонке не увидел ни одной поклевки.
Побродили еще и в конце концов я даже добрался до балансира и пару десятков матросиков на него поймал. Но в целом все грустно, и если бы не тот рыболов с кучкой рыбы, настроение было бы прекрасным. Грустность и настроение — категории разные. Грустно оттого, что рыбы не наловил, а радость — оттого, что у всех не клюет.
Вспоминаем, что самый веселый клев был у тех, кто сидит ближе всего к машинам, и идем туда, хотя и домой тоже уже можно.
Я так и думал. Замочим сейчас приманки, убедимся в наличии матросиков и поедем домой. Но совсем неожиданно я вдруг начал на «лошарика» таскать плотву, совсем не мелкую, и этот процесс задержал нас почти на час. В общем-то, плотву ловить я люблю, но вот мои попутчики в струю не попали. Едем домой с мыслями, что мы не лохи, а виноват во всем снег, который забыл выпасть на лед.
Через день ситуация со льдом мало изменилась и большого выбора у нас не было. Теперь уже вчетвером едем ловить горбача.
Но в итоге вторая попытка получилась не лучше первой. Рыба просто отказывалась клевать, и было это повсеместно. Даже матросики попадались изредка. Только Костя ни с того ни с сего вытащил пару зачетных окуней, старший из которых потянул граммов на 300.
И тут выручила наблюдательность. У самого камыша три рыболова не вызывали у нас интереса. Но вот что-то было разбросано вокруг лунок, и мы заподозрили, что это рыба.
Так и оказалось. С небольшой поправкой. Один ходил от лунки к лунке и ловил средних окуньков, а двое присоседившихся никак не могли подобрать к рыбе ключи.
Я забурился недалеко от них и сразу вытащил на «лошарика» пару хороших плотвиц. Потом там же штук 5 окуней, и стало понятно, что тут можно задержаться.
В итоге, пробурив несколько лунок у самой межи, я наловил хорошей плотвы и получил удовольствие. Вован тоже подобрался вплотную, плотва порадовала и его.
Но в целом итоги второго выезда не только не порадовали, но и усугубили наше состояние.
Неужели горбача так и не будет? Просто окунь и плотва будут всю зиму, и ловить их можно регулярно, а настоящий горбач кучнее ловится по первому льду. А снега все так и нет. Лед все так же блестит, и конькобежные рыболовы уже встречались нам.
Третий выезд получился своеобразным. 10 человек собрались и решили посостязаться в ловле рыбы. Снасть любая, рыба тоже.
Я, как уже побывавший в тех местах и знавший расклад, решил, что поступлю нечестно, если приму участие, и параллельно остальным принялся просто рыбачить.
Поставил себе задачу: ловить только плотву. Со старта все разбрелись, а я сел в 100 метрах от машины. Все бы хорошо, но вокруг одни жерличники, и мои лунки оказались среди флажков. А первой клюнула 160-граммовая плотва, вслед за ней вторая, а потом пошли окуньки, которых я отпускал.
В итоге я снялся с лунок и пошел в сторону, где с Вованом ловили плотву. Странно, но прошло всего два дня, а ни одной плотвы в том месте я не обнаружил.
У соревнующихся тоже было не густо. Один поймал окуня на 400 граммов, а у остальных было по паре матросиков.
И тут мне почему-то захотелось уйти от всех и сходить в такое место, где еще никогда не был. Шел минут 40. В 100 метрах от берега человек 10 на балансиры изредка тягают все тех же матросов. Прошел. В 50 метрах от берега еще одна группа, у этих вообще тишина.
Но я столько прошел, что не забуриться просто не мог. Пара лунок, и «лошарик» доложил, что глубина 3 метра. И тут же поклевка. Осторожно на тонкой леске вывел окуня на 200 граммов. Все указанные здесь веса точные, потому как рыбу реально взвешивали.
За минуту еще пара поклевок и схожие с первым окуни уже на льду. Признаком успеха является то, что тут же рядом заработали буры. А у меня и во второй лунке хорошие окуни.
Все бы хорошо, но как по команде начался ветер. У меня легкий «лошарик», и работать с ним на сильном ветру не просто. Но рыба клюет, и новые лунки работают не хуже начальных.
Картина уже привычная, но все равно интересная. 10-15 человек обурили, но на балансиры окунь не берет. Ни одной рыбины ни у кого не увидел. Такое уже было и в этом сезоне.
Но все хорошее когда-то кончается. В этот раз совсем неожиданно.
У меня было 15 достойных окуней, когда порывом ветра понесло по льду ледянки, ящики и даже буры. А лежавшие с ночи островки снега вмиг поднялись и началась какая-то жуткая метель. Через 5 минут сдуло всех, хорошо хоть идти было как раз по ветру. Ледянки тащили меня по льду, и приходилось тормозить их. Небывалая картина. Стоявшие жерлицы сработали абсолютно все, флажки торчали вверх. Подобная метель и кончиться должна была бы быстро, но нет, ветер сдувал всех с лунок и уносил со льда.
Я в 10:50 закончил рыбалку и пошел к машине. Только через 3 часа собрались все соревнующиеся. Победитель с весом 1 кг 300 г получил приз. Мой же вес был 1 кг 980 г, при том что с дистанции я сошел на 3 часа раньше, а еще килограмм мелочи отпустил.
В итоге сделал вывод, что иногда активный поиск рыбы с дальними переходами полезен и этим стоит заниматься. Ну, а итог наших попыток найти достойных горбачей утешительным назвать нельзя. Сезон сильно отличается от предыдущего и совсем не в лучшую сторону.