Кончились Новогодние праздники… Хотя… С чего бы они 3 числа кончились? Едем за щуками. Морозятина жуткая: где-то проскочили цифры в 30 градусов! А что делать? Надо ехать и изображать из себя вспотевших якутов. Лишь бы не упасть замертво или запьяно на середине… бухты.
Пришли. Усы в едином ледяном блоке, можно и не бриться: отломил и рыбачь без усов. Сбросили причиндалы. Отлично, конкурентов нет. Надо буриться. Оба-на! Первый новогодний сюрприз. Один бур минус. Хорошо, хоть второй в теме. Садимся на живца, но уже рассветает, и конкуренты подбираются, как мухи на мед.
Вольдемар ловит живца, а я сооружаю свою цепочку лунок. Жребий отдал мне левую сторону мыса, а Вольдемару оставшуюся.
У него никакого воображения: приперся со своими прошлогодними жерлицами. Мою модель 2015 года он обзывает ЖПП (в цензурном варианте это переводится, как жерлицы Пал Петровича). Обозначаю свои 10 лунок и меняемся, ибо первый разведчик уже совсем близко. На деревенского похож: заскорузлый пиджачок и совсем не зимние штаны. И это в мороз. Ему еще, видите ли, вода тухлой показалась. Полный дятел. Пить меньше надо, а то после водки любая вода в бухте не покатит.
Побрел куда-то. Нам он не интересен.
Мои жерлицы ставим вместе. Причина банальна. Вольдемару хочется прикоснуться к прекрасному. Я его понимаю.
Пока ставим шестую, четвертая сработала!
Самое время рассказать о конструкции. Деревянная стойка от жерлицы. Катушка с кронштейном сняты, в шестике просверлена сквозная дыра. Через нее пропущена леска. Один конец намотан на катушку, а на другом традиционный монтаж: грузило, поводок, тройник. Шестик втыкается у лунки, живец опускается на нужную глубину, а катушка укладывается в двух метрах от лунки. На леску одним узлом привязывается полоска яркой ленты, посередине между шестиком и катушкой. При поклевке метр лески уходит в лунку, лента повисает на шестике, а при повторной потяжке леска проходит через узел ленты, на шестике вместе с лентой повисает катушка и происходит самоподсечка.
Так вот, через 3 минуты (а ставятся такие жерлицы за минуту) лента уже забралась на шестик, и я благополучно вытащил щуку на 2 300.
Преимущества еще в том, что ни ветром, ни живцом жерлицу не срывает, а размотка катушки на нужном расстоянии очень удобно тормозится пластиковым дюбелем.
В общем, в самом начале ЖПП ушли в отрыв, а потом еще и «лошарик» принес мне потешную щуку, граммов на 50, но соревнования по щукам исключений не признают: 2:0.
Надо сказать, что место это не изобилует щуками, и приехали мы туда исключительно за новогодней расслабухой. Поэтому интенсивность клева и зависающие паузы были второстепенны.
Живец уже был не нужен. Пару раз наивный Вольдемар бегал тушить свои флажки, но щука попалась ему всего одна, на кило восемьсот. Вокруг шуршали бурами какие-то рыболовы, а после обеда на "собаке" приехали по-новогоднему веселые люди, несмотря на то, что у одного был настолько свежий фонарь, что еще и не светил.
Уровень опьянения водителя стал понятен после его представления. Только что схлопотав один фонарь, он и нам представился как полковник рыбинспекции. Предыдущие рыболовы, которых он навестил, оказались менее многословны… Ох, не любят у нас рыбинспекцию… почему-то.
На деле он начинал день обычным пьяным рыболовом, а к обеду стал украшенным подобием елки.
Вольдемар занялся показухой и убежал сразу на два флажка, что гости оценили аплодисментами. Но мы не пили и даже не дрались, и ребята поехали искать дальнейшие приключения.
День уже склонялся к вечеру, когда Вольдемар высказал негатив в отношении ЖПП.
— Вот если бы ленты на снегу не мозолили глаза, было бы намного удобнее. Придумай что-нибудь.
Я встал и пошел к лентам. Перед каждой сделал снежный холмик, и ленты исчезли. И в этом оказалась большая прелесть. При поклевке лента вдруг вылезала из-за холмика и ярко проявлялась на снегу. После первой же красивой поклевки и полуторакилограммовой щуки я назвал эти ленты выползками, и в целом снасть приобрела полное название: «ЖПП с выползками»!
Уже собирались домой, когда снова нарисовался утренний рыболов в пиджаке и впечатление о себе поправил. В ледянках лежали два десятка хороших окуней, парочка из которых приближалась к килограмму. Ловил он на балансир, и вся рыба попадалась на метровой глубине с травой. Но традиционно для этого сезона — один хороший окунь с лунки.
Рыбак оказался вовсе не деревенским, а нашим земляком и уже не вызывал отторжение, хотя на запах воды еще раз попытался пожаловаться.
Днем был такой теплый солнечный скачок, что ловили без рукавиц, но к вечеру мороз вернулся серьезный, и сбор жерлиц был не простым. Но если ЖПП убирались из лунки в пакет одним движением, то Вольдемар мучился с катушками и флажками. Пришлось помогать. Не дело это в Новый год въезжать с прошлогодними жерлицами!