Москва река — у всех на слуху. Эту реку издавна называли главной водной и транспортной артерией. А ведь раньше она была кормилица, поилица, защитница, имела очень крутой нрав и пугала по весне окрестных жителей, загоняя их на крыши домов. Бурный и крутой нрав реки, приносящей неприятности, удалось смирить лишь путем строительства множества гидротехнических сооружений.
Разговоры о рыбалке в кругу близких друзей частенько подталкивали меня на мысль поехать на большую реку половить речную рыбу. Но как-то все не получалось: то времени не хватало, то желания, то погода часто отличалась дождями и сильным ветром. Но надежда выехать порыбачить оставалась. И вот накануне выходных решились мы с супругой Светланой все же устроить рыбалку. Местом ловли определили Москва-реку, но в какое место поехать, не знали. Знакомые заядлые рыбаки предложили нам попробовать порыбачить вблизи города Бронницы. И по времени на машине недалеко, и проверенное место подсказали.
Принципиально ловлю конкретной рыбы мы не планировали. Собрав простенькие снасти для донной и поплавочной ловли, пошли в ближайший магазин за наживкой. В первую очередь купили прикормку для речных рыб, а также взяли порционные коробочки с опарышем и навозным червем. Узнав из привычных для нас источников прогноз погоды на завтрашний день, мы определились с одеждой. Брать или не брать лодку я колебался до последнего, так как выезжали на не знакомый для нас водоем. Вспомнил я о лодке уже в машине...
Путь наш был не долог. Из центра Москвы до планируемого места мы добрались за час с небольшим. У реки оказались в пять часов утра, но были уже не первыми. Местные рыбаки находились в самом разгаре процесса ловли и выразили новичкам неудовольствие. Наше присутствие здесь явно было лишним, тогда мы проследовали вдоль берега в поисках подходящего места. Расположившись в полсотни метров от наших соседей, мы начали готовить подкормку. Брошенные пакеты, металлические банки, пластиковые коробочки и множество бутылок напоминали нам о культуре большинства наших рыбаков-соотечественников.
Подготовка подкормки заняла немного времени и состояла она в основном из рыбного комбикорма, в который мы добавили панировочные сухари, очищенные подсолнечные семечки и немного опарышей. Смешав все содержимое в однообразную массу, разбросали подкормку в удобном для нас направлении. Дальность бросков была небольшой и достигала двадцати метров. Река тут от нашего берега до противоположного, на мой взгляд, составляла метров семьдесят.
Теплая и солнечная погода предвещала успешную рыбалку. Водная гладь, как зеркало, отражала окружающие берега. Ветер отсутствовал. Я неспешно стал подготавливать спиннинги для донной ловли. Установил срезанные из осиновых веток рогатки, набил подкормкой кормушки, насадил опарышей и произвел забросы оснасток. В свою очередь, супруга пыталась подобрать нужную глубину на поплавочной удочке. Но быстрое течение и достаточно глубокое место не дали нам результатов с этой снастью.
Прошел ровно час, как на одном из спиннингов стал медленно подниматься вверх установленный колокольчик. Поднявшись вверх, он на мгновение застыл и резко опустился вниз. В этот момент я поднял удилище и сделал подсечку. Подматывая леску на катушку, рыбу не чувствовал. Никаких потяжек не было, однако, подводя кормушку к берегу, я увидел на крючке трофей. Обычно ближе к берегу рыба пытается освободиться и начинает бороться, в нашем случае все было спокойно. Первой добычей оказался подлещик граммов на 350.
Неплохое начало, а тут сработало и второе удилище. Светлана, недолго думая, дождалась подъема колокольчика, сделала подсечку и стала медленно подматывать леску. Меня, как и ее, разбирало любопытство, кто там на крючке. По ее ощущениям, на конце лески было что-то тяжелое. Я аккуратно зашел в воду и подстраховал процесс подсачеком. Выйдя на берег, мы увидели только зацепленный крючком полиэтиленовый пакет, набитый илом.
«Очистка водоема тоже необходима», — сказала Светлана и мы одновременно забросили обновленные кормушки. Впечатление складывалось такое, что место, куда мы забрасывали оснастки, было глубокое, так как у самого берега глубина достигала полутора метров.
В начале восьмого утра клев стал набирать обороты. Но мы никак не могли привыкнуть к слабым поклевкам, однако после пары осечек и сходов приловчились. Наживку обновляли и меняли периодически, а также производили подкормку рыбы. Активно и верно подлещики брали только на опарыша. Червя и тесто вообще не замечали.
Звон колокольчика заставил меня вскочить со стульчика. Мысленно понимал, что опоздал с подсечкой, но на автомате сделал резкое движение удилищем. «Кажется, подсек», — сказал я Светлане, которая уже стояла наготове с подсачеком. Яркие лучики солнца осветили серебристую чешую подводимой рыбы. Но она резко развернулась в противоположную сторону, однако подсачек встал на ее пути. «Какая-то тяжелая рыбина. Не могу поднять», — вытягивая двумя руками подсачек, сказала Светлана. Когда трофей выволокли на берег, нашему восторгу не было предела. Огромный красавец лещ бился в моих руках.
Звон соседнего колокольчика заставил нас оставить все на месте, и через мгновение мы уже работали по выуживанию второй рыбы. Картина повторилась, вот только мы с супругой поменялись ролями. Пойманной рыбой оказался такой же крупный лещ.
Ближе к полудню погода стала портиться. Накрапывал дождь, боковой ветер мешал определять начало поклевки, болтая в разные стороны колокольчики. И все же, пробная рыбалка на Москва-реке оказалась успешной, а трофеи — завидными по размеру. А вот потреблять ли в пищу рыбу из этой реки — личное дело каждого рыболова, наверное, гораздо важнее процесс…