В рамках совместного предприятия предполагалось строительство нескольких десятков краболовных судов на российских верфях.
В реконструкцию производственных площадей для совместного предприятия Кронштадтский морской завод уже инвестировал около миллиона евро. Еще столько же планировалось вложить вместе с норвежской стороной в оснащение площадки новейшим технологическим оборудованием.
Однако меньше чем за год положение в рыболовной отрасли поменялось. По мнению генерального директора завода Анатолия Белоева все указывает на то, что распределение квот путем аукционов планируется ввести не только в отношении крабов, но и всех других водных биоресурсов.
Аукционная система не позволяет формировать долгосрочные программы развития для добывающих и перерабатывающих компаний, считают судостроители.
Это однозначно приведет к тому, что инвестиционные программы будет свернуты и расторгнуты уже заключенные контракты на строительство краболовных судов на российских верфях.
Уже приостановлены контракты на 27 млрд.руб. на строительство 10 краболовных судов на Выборгском судостроительном заводе и это только первая реакция судостроителей.