Нарушение правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов вне внутренних морских вод, территориального моря, континентального шельфа и исключительной экономической зоны Российской Федерации, то есть на таких водных объектах, как реки, ручьи, каналы, озера, пруды, обводненные карьеры, водохранилища (перечисленных в ст. 5 Водного кодекса РФ), подлежит квалификации в соответствии с ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ.
Здесь важно, что действие этой части статьи относится и к Каспийскому морю, которое не является внутренним, а правовой режим устанавливается специальными международными договорами.
Ответственность за нарушение правил и требований, регламентирующих рыболовство во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации или открытом море установлена частью 2 ст. 8.17 КоАП РФ.
При этом, в обеих статьях предусмотрен такой вид дополнительного наказания, как конфискация судна и иных орудий совершения административного правонарушения.
По общим правилам КоАП РФ назначать ли дополнительный вид наказания решает суд или должностное лицо, уполномоченное рассматривать дело об административном правонарушении.