Аквафермеры провоцирует уголовные преступления

Парламентская газета опубликовала информацию о том, что питерский аквафермер и еще несколько его коллег получили повестки из одного районного Оренбургского суда за размещение на своих сайтах прайс-листов с ценами на выращенного сибирского осетра.

От сибирского осетра, который занесен в Красную книгу, у осетров всех фермеров остались только гены в десятом поколении и рекламное название (фермера можно было привлечь не за побуждение к совершению преступления и не за торговлю краснокнижными рыбами, а за недобросовестную рекламу).

«Суть прокурорского иска — о признании информации, размещённой фермером на сайте (всё тот же прайс-лист), запрещённой.

Вот если бы, как следует из заявления прокурора, к прайс-листу был бы прикреплён документ от Росприроднадзора, то и дела никакого не было бы! Эта бумага наверняка убедила бы «неопределённый круг лиц», что фермерский сибирский осётр — искусственно выращенный осётр.

И что при его реализации тот самый «неопределённый круг лиц» не станет побуждаться к совершению уголовно-наказуемого преступления, каковым является покупка нелегального осетра» - пишет автор, Марат Абдуллаев, зам. гл. редактора Парламентской газеты.

Прокурору невдомек, что есть здравый смысл, по крайней мере, у тех, кто производит конкретную востребованную продукцию.

Это какие же будут затраты для фермера, если ехать на реку Енисей, искать там одного осетра с икрой, а другого с молоками, рисковать попасться на обратной дороге, везти оплодотворенную икру в специальных условиях в Питер и возиться с этой икрой, чтобы из нее что-то вывелось. Если личинки все-таки выйдут, то их нужно подрастить до малька.

Или войти на сайт рыбозавода и приобрести трех граммовых осетриков по 20 руб. за шт.

Интересно, а вызовут меня за публикацию заставочной фотографии с собственноручно пойманным «сибирскими» осетром. А если вызовут, то по какой статье, если я скажу, что ловлю их по мере опустошения домашнего холодильника?