«Мы не поддерживаем данный законопроект, - заявил заместитель Председателя Правительства Московской области – министр экологии и природопользования Дмитрий Куракин. – Неконтролируемый туризм, передвижение и стоянка автомобилей и других транспортных средств – один из главных факторов нанесения вреда водным объектам. Мы постоянно сталкиваемся с подобными нарушениями, в том числе в таких уникальных заповедных местах, как озера Белое, Сенеж, Бисерово, Соколово, Лебяжье и другие. Экологи ни в коем случае не против того, чтобы люди комфортно отдыхали у воды, но реки и озера мы обязаны беречь. Водоохранные зоны не так уж велики, чтобы отдыхающие испытывали неудобства». - сообщили в пресс-службе.
На сегодняшний день Водным кодексом установлены следующие размеры водоохранных зон: для озер, водохранилищ и рек протяженностью до 10 км – 50 метров, для рек протяженностью 10-50 км – 100 метров, от 50 км и более – 200 метров.
На первый взгляд все понятно, но, например, на днях Министерство природных ресурсов Бурятии по решению суда обязали установить границы четырех водных объектов — озер Арангатуй, Щучье, Гусиное и Котокельское.
Министерство будет обязано предоставить документы в Росводресурсы для внесения сведений о береговых линиях озер в государственный водный реестр с последующим их включением в единый государственный реестр недвижимости. Помимо этого, нужно согласовать включение мероприятий по определению береговых линий при предоставлении субсидий из федерального бюджета.
Возникает вопрос: если нет границ водного объекта, тогда от какой границы реки измерять водоохранную зону? Если отсчитывать от границы воды, то этим безводным летом можно будет ездить по дну рек.
Или нужно возить с собой кадастровый план - нет границ озера на плане, значит нет и водоохранной полосы.
Прокуратуру в случае с озерами интересует другой вопрос - отсутствие юридических границ дает возможность застраивать берега не обращая внимание на то, что должна существовать свободная для всех полоса шириной 20 м, на которой нельзя строить и возводить заборы и сараи.
Тогда следующий вопрос - почему ездить нельзя ближе 50-200 м, а строить можно не ближе 20? Здесь могут возразить, что дескать на авто приехали, намусорили и уехали. А на даче мусора не будет и стоки будут фильтровать, очищать, контролировать и только после этого сливать в водохранилище. Что-то не очень в это верится.