На реке Хопер задержаны электроудочники

Рыбоохраной Азово-Черноморского теруправления совместно с сотрудниками полиции выявлена группа лиц, осуществлявшая лов водных биоресурсов из реки Хопер, неподалеку от х. Яндовский Алексеевского района Волгоградской области. Нарушители вели добычу с помощью электролова.

Граждане З. и С., жители Алексеевского района, успели добыть преступным путем 45 экземпляров рыбы общим весом 8 кг.

В улове были одна щука, два судака, четыре язя, 16 подустов, 15 чехоней, три густеры, один ерш, две плотвы и один голавль.

Ущерб составил более 23 тысяч рублей. Транспортные средства - лодка из ПВХ с лодочным мотором «Тохатсу», автомобиль, а также электроловильное устройство и незаконный улов были изъяты и переданы сотрудникам МВД. В настоящее время проводятся следственные действия - сообщали в Азово-Черноморском ТУ.

Насколько опасен электролов для обитателей рек и озер в очередной раз напоминают, но уже в Московско-Окском ТУ.

Отмечены случаи, когда у рыб, оказавшихся на периферии действия электроудочки и избежавших гибели, происходят переломы позвоночника из-за непроизвольного спазма мышц. Также ихтиологи отмечают, что у рыб, подвергшихся воздействию электротока, часто пропадает способность к икрометанию из-за поражения репродуктивных органов, а у попавшей под удар тока икры способность к оплодотворению понижается на семьдесят процентов. Кроме того, у рыбы теряется аппетит, нарушается обмен веществ и появляется мутация.

В результате популяция может погибнуть или в лучшем случае очень медленно возрождаться.

От варварского способа лова страдает не только рыба, но и другие обитатели. Например: выдры или бобры.

Во многих странах мира за электроудочку можно запросто получить несколько десятков лет тюрьмы. Преступление будет квалифицировано как массовое уничтожение животного мира – объяснили в теруправлении.

В качестве комментария. Занятно, что рыбоохрана сетует на мягкость наших законов. По 256 статье, кроме компенсации ущерба предусмотрен штраф до 1 млн. и лишение свободы до 5-х лет.

Дело не в законах, а в их применении. В течение этого года был озвучен в прессе только один случай, когда местный браконьер на Селигере получил реальный срок - 8 месяцев колонии. За что именно не сообщалось, но предположительно за очень повторное нарушение или за оскорбление неприкосновенного лица.