Добрую рыбацкую весть о том, что нынешней весной под Севастополем пошла ставрида, донесли мои «разведчики». Решил лично проверить это, воспользовавшись приглашением хорошего приятеля Виталика Уманского, завзятого охотника и рыболова.
Выехав из Симферополя около четырех утра, в Балаклаву прибыл по расписанию, к рассвету. Вскоре подъехали Виталий и его компания. Минута — и мы грузимся в уютный катер с красноречивым названием «Отдых», который, ведомый капитаном Сашей, мягко несет нас по утреннему бризовому морю к заветному уловистому месту. Впрочем, долго его искать не пришлось. Выйдя из Балаклавской бухты, наш «Отдых» уверенно повернул налево, где под скалистым и обрывистым берегом уже «кучковались» различные суда и «посудинки» с многочисленными рыболовами. Путь к удачной рыбалке подсказывали и дельфины, то тут, то там дававшие о себе знать по курсу движения катера. И если при ловле кефали эти умные животные такой рыбалке больше мешают, разгоняя осторожную и пугливую рыбу, то при жоре ставриды, которая порой буквально цепляется на крючки, дельфины, наоборот, как бы гоняют стаи этой серебристой рыбки от одного рыбацкого борта к другому и не дают стаям убежать в открытое море.
Быстренько собрав спиннинги и оснастив их ставками-самодурами, наша команда принялась за дело. Техника и тактика весенней морской рыбалки довольно проста. И наш «Отдых» действовал, как и остальные катера. Мы отходили от живописного берега, который с утра окутал туман, метров на 200–300 и, выключив двигатель, дрейфовали по небольшой волне к нему же, собирая щедрую «дань» по пути каждого такого маршрута. Причем ставрида, пелагический хищник, брала не просто хорошо, а порой здорово, цепляясь практически на каждый крючок ставки. «Сбросив» леску с катушки, мы дожидались, когда грузик достигал дна, а затем, поднимая ставку над ним, «играли» этой незамысловатой снасточкой в толще воды. Голодная ставрида, подошедшая к берегу в поисках корма, клевала незамедлительно. Оставалось только осторожно, без резких рывков (у этой рыбешки нежные губы) вытянуть живую серебристую гирлянду на палубу катера.
Решив усилить удовольствие от такой рыбалки, я отложил грубую «палку» с «Невской» инерционной катушкой и пустил в дело фидер, правда, попросив у капитана Саши «фирменную» местную ставку с более мелкими белыми крючками, оснащенными разноцветными перышками. Ощущения действительно усилились, ведь сам строй удилища, гибкая вершинка и тонкий белый плетеный шнур, используемый мной в качестве основной лески, стали чутко передавать рукам желанные толчки засекшейся на крючках ставриды. Раз, два, три и... прочное фидерное удилище изгибалось дугой, чтобы затем выдать на-гора увесистую ставку с серебристыми рыбками.
Так или иначе, но свое ведро я поймал часа за два-три, испытав при этом поистине море удовольствия и положительных эмоций. Добавьте к этому редкое зрелище охоты на ставридку дельфина, который то и дело нырял рядом с катером, как бы позируя для удачного кадра…
Уже к обеду мы решили сворачиваться, к тому же заморосил дождик. А по приходу на место стоянки в Балаклаву капитан «Отдыха» Саша быстренько «сообразил» нам свежайшую жареную ставридку и свое фирменное блюдо: ее же, но быстро замаринованную! Вкус, как говорил великий сатирик Аркадий Райкин, «спесфичский»!