Но несмотря на все это, я сложил снасти в машину, перелил воду с рыбками в трехлитровый бидончик и отправился в устье реки Синей. За фермой свернул влево и покатил к полюбившемуся месту ловли.
Верхний слой земли промерз, неприятной осенней жижи не было. На поверхности лежал белый, как молоко, чистый снег. Настоящая зима! Пожалуй, что и пора ей править природой, ведь осень поздняя. Меня постоянно сверлила мысль, а не перегибаю ли я палку: считай, зимой ловить щуку на живца летней снастью? И тут же сам себя успокоил: «Не будет клева, сразу уеду».
В устье было пустынно. Деревья и кусты давно сбросили свои одежды. Снег сантиметров пять-семь толщиной устлал еще день назад так непривычно для этой поры местами зеленевшую траву. Вокруг ничьих следов не видно, и никого, ни души. Даже как-то не по себе от такой поразительной тишины. Я несколько минут смотрел в воду. У берегов Синей и Великой, там, где течения практически не было, виднелись закрайки тонкого льда. Тонкую прозрачную ледяную корку (шугу) периодически несли воды и Синей, и Великой. Уровень воды в реках поднялся сантиметров на тридцать.
Установив поочередно три живцовые удочки с интервалом примерно 25, 15 и 5 метров, я уселся в машину и стал ждать. Минут через сорок метрах в десяти от края воды мальки бросились наутек в разные стороны. «Хороший признак, – отметил я про себя, – значит, подошли хищники и начали охоту». Живца на дальней удочке кто-то потюкал, но бросил.
Прошло еще полчаса. И вот дальний поплавок, оставив на поверхности едва заметный круг, скрылся под водой. Я пулей выскочил из салона, взял удилище и выбрал слабину. Еще несколько секунд и подсек. Леска вытянулась струной, а спустя несколько мгновений щука граммов на шестьсот забилась на снегу. Для начала неплохо… Снарядил снасть свеженьким ельцом и отправил его в воду на прежнюю дистанцию. Сел опять в салон, запустил двигатель и подогрелся, наблюдая за поплавками. Ближние из них ни о чем мне так и не просигнализировали. Они спокойно кружили, увлекаемые течением. А дальний минут через двадцать снова «сработал». Я осторожно, чтобы не поскользнуться на утоптанном мной снегу, подошел к берегу. Поплавок не всплывал. Не долго думая, подсек и стал вываживать вторую хищницу. Она оказалась по весу примерно в два раза больше первой. Подумалось: «Не даром съездил. А главное, определил закономерность, что и в это время года можно успешно рыбачить на живца».
Заиграл торжественную мелодию мобильник. Это звонила жена, интересовалась сегодняшними успехами. Я с удовлетворением доложил ей рыбацкую обстановку. В это время произошла третья поклевка и снова на третьей, самой дальней удочке. Я долго ждал, предполагая подсечь наверняка. Но как оказалось, просчитался. Щука каким-то образом освободилась от насадки, и я вытащил на берег порезанного ее зубами ельца. Но особо не стал себя журить. Часы показывали время за пятнадцать, и смотав снасти, я уехал домой, твердо решив завтра опять приехать сюда. Но этому не суждено было произойти: мощный циклон накрыл весь регион толстым снежным покровом. Метель с ураганным ветром бушевала еще двое суток…
По первому снегу
В гараже в просторной емкости плавали пленницы – мелкие рыбешки, которые остались от прошлой рыбалки. Погода, правда, менялась. В накануне выпал первый снег, который, по моим понятиям, был совсем некстати. Температура примерно градуса два мороза.