В старые времена считалось женщина на корабле – к кораблекрушению! Женщина же на охоте - к удаче или… ?
Читая недавно в каком-то журнале историю о том, как очередная американка охотилась где-то на Алтае на трофейных горных баранов, озадачился вопросом – почему европейки и американки нередко увлекаются охотничьими путешествиями, бывают в Африке и стреляют там не только газелей Томпсона, бывают в Канаде, на Аляске, на Камчатке, где также предпочитают лосей с медведями, уткам с гусями?
И в то же время, почему наши же российские, порою даже весьма состоятельные барышни, как правило, относятся к охоте с большой прохладцей? Неужели американки круче? Хоть никогда и не имел близких отношений с североамериканскими представительницами прекрасного пола – никогда в это не поверю, потому, что с нашими прекрасными представительницами, общался и путешествовал довольно много, по этому достаточно хорошо изучил их игривые характеры, повадки, вернее пардон, конечно – пристрастия!
Итак, тот факт, что в целом американки богаче россиянок во многие и многие разы, к сожалению пока не оспорим и с точки зрения путешествий имеет огромное значение. Мои деньги – моя свобода, есть у них такая или похожая по смыслу пословица. Но ведь охотничье путешествие может быть не только в Африку, но и, например, в соседнюю область. В этом случае бюджет путешествия будет по карману почти любой работающей в городе и тем более имеющей там свой бизнес россиянке.
Так почему же наши преуспевающие соотечественницы в своем подавляющем и абсолютном большинстве, штурмуют турецкие и египетские курорты, топят свои деньги в Красном и других морях, занимаясь модным дайвингом. В выходные же предпочитают отдаваться соляриям, фитнесам и шопингам, зачастую таская за собой, ополоумевших от этого занятия мужей, друзей и других особей мужского пола, коим только и остается утешать себя мыслями, что все это и делается подругами как раз для них же самих.
Никаких проблем для женщин в получении охотбилетов и разрешений на оружие сейчас нет. При наличии знакомств и связей эти вопросы решаются теперь за пару дней, а у вип персон и вообще за пару часов!!! При этом пол новоиспеченных охотников и владельцев оружия никого не волнует и никакого значения не имеет. Но все же нет у нас пока женского охотничьего бума, как, например, есть женский бум автомобильный и все тут. Правда этот последний бум не редко как раз и кончается всякими не серьезными дорожными бум – бум.
В чем же кроется такая вот нелюбовь к охоте большинства женщин из русских селений. Проанализировав свой опыт и всю имеющуюся у меня информацию, делаю вывод – как раз в том, что наши останавливающие слона на скаку и легко отрывающие ему потом хобот героические женщины как раз зачастую и любят охоту в нас мужчинах, а не себя в охоте, как эгоистичные и фиминистичные американки.
Наши женщины, не смотря ни на какие времена, будут прощать любимым не только такие полезные для здоровья, но отрывающие от семьи увлечения, как охота с рыбалкой, но и нередко пьянство, поход налево или направо, да и вообще все что угодно. Эта жертвенность – национальная черта характера и с ней уже, наверное, ничего не поделаешь – это в генах.
Про сельских же русских женщин и охоту говорить и вовсе не приходиться. Этим женщинам зачастую нужно ставить прижизненные памятники, потому что они успевают или успевали не только одновременно горбатиться на колхозной ферме, вести свое хлопотное хозяйство, воспитывать детишек, но еще и не редко вытирать сопли вечно пьяному от постоянных и многочисленных мыслей – деревенскому философу мужу.
Как-то не до охоты им конечно, но уж если муж сельский охотник или рыбак – это, как правило уважается женами, правда за частую сопровождается добрыми фольклорными подколками, вроде такой: - Кто всю жизнь рыбу удит, у того никогда ни хрена не будет!
Как и у всех остальных людей у женщин имеются свои характеры, которые могут быть похожи один на другой, но все же неповторимы. Одна будет сидеть в лодке и скучать глядя на неподвижный поплавок вашей удочки, считая это пустым время препровождением, другая в такой же ситуации будет радостно рассматривать лилии с кувшинками, будет любоваться пейзажами, и в конце концов попросит выдать ей удочку, а если и не попросит то все равно будет счастлива.
И в том и в другом случае, любая из них может быть неплохой хозяйкой, хорошей матерью и заботливой женой. На моей памяти походы на охоту сопровождались тремя дамами.
Две из них были со мной на тяге по одному разу. Первый раз в жизни, лет в двадцать, будучи в деревне с небольшой компанией, позвал на тягу свою симпатичную коллегу по работе, с которой только-только еще начали посматривать друг на друга.
Тогда, на тяге, пришлось отдать ружье еще одному парню с работы – не охотнику, пошедшему с нами прогуляться. Из елового островка нам было отлично видно, как этот товарищ проводил с открытым ртом с десяток куликов, так и не успев выстрелить ни по одному из пролетавших прямо над головой.
Мне тогда было не до вальдшнепов, иначе бы их поголовье сократилось как минимум вдвое. Второй раз взял на тягу свою первую жену уже после совместно прожитых лет пяти. Она никогда не проявляла никакого интереса к охоте, дичь называла не иначе как мертвечиной и к ней не прикасалась, а тогда вдруг, будучи в деревне, решила сходить со мной на зорьку. Сидя на складном стуле, она тоже с открытым ртом наблюдала как один за другим падали налетающие и облетающие меня вальдшнепы.
Тогда взял из пяти пять, шестью выстрелами. Такой результативности из расчета патрон – вальдшнеп у меня больше никогда не было. Пять вальдшнепов и даже больше за зорьку мне сбивать доводилось, но выстрелов при этом было гораздо больше. Жена тогда была не на шутку взволнована от азарта увиденного, но впрочем, этим же вечером все и забыла.
А вот другая моя спутница так увлеклась охотой, что теперь неплохо стреляет из двуствольной двадцатки, мелкокалиберного карабина и даже самостоятельно добыла несколько вальдшнепов. Время от времени, если позволяют дела с нами ездит, ни кому не мешает, не ноет, к тому же быстро решает вопросы всегда отвлекающей походной кухни. Может пошутить, а то и подколоть любого из моих охотничьих компаньонов, словом совершенно органично влилась в наш коллектив, став его уважаемым и даже можно сказать желанным представителем.
В большинстве же случаев мужики только радуются отсутствию, скажем обобщенно — подруг, на охоте. Ведь как порою бывает необходимо развеяться, немного отдохнуть друг от друга, слегка попьянствовать у рыбацкого либо охотничьего костра с друзьями, избавившись от почти неизбежной в таких случаях распилки мозгов, а то и просто побыть наедине с самим собой, не спеша подумать обо всем…ведь
– Без расставаний не бывает встреч!