Куда мы идем?

Вот уже несколько лет Мордовская республиканская общественно-спортивная организация «Общество Охотников и Рыболовов» (далее — МРОСО «ООиР») ведет непримиримую борьбу с Министерством лесного и охотничьего хозяйства Республики Мордовия. Вот только за что борется МРОСО «ООиР», мне не понятно.


А началось все с ФЗ № 292 от 28 июля 2009 г. Закон положил начало новым взаимоотношениям между охотпользователями и государством. Учитывая сложную ситуацию, сложившуюся в связи со вступлением выше озвученного закона в силу, и чтобы сохранить охотугодья для массового использования, руководство республики выдало МРОСО «ООиР» долгосрочную лицензию на право пользования объектами животного мира и средой их обитания всего за один день до вступления закона в силу.


В соответствии с требованиями договора МРОСО «ООиР» обязан был провести в течение двух лет внутрихозяйственное охотустройство.
Однако на деле все происходило не так гладко и быстро, как требовал закон. Вообще отношение руководства МРОСО «ООиР» к своим договорным обязательствам вызывает, мягко говоря, недоумение. Договор о проведении охотустройства был заключен лишь в июне 2012 г., т.е. в то время, когда вся работа уже давно должна была быть сделана! Ответ руководства поражает! «Во всем виноват поиск подрядчика с «приемлемой» ценой». Вот только ситуация за прошедшие годы сильно изменилась.


В силу вступили новые законодательные акты, а именно Приказ Минприроды России от 18 мая 2012 года № 137 «Об установлении максимальной площади охотничьих угодий…».
Для Республики Мордовия максимальная площадь, в отношении которой может быть заключено охотхозяйственное соглашение на территории одного муниципального образования, установлена в размере 35 000 га. А это гораздо меньше, чем имеется на данный момент у общества. Более того. Ст. 71 пункта 9 ФЗ-209 гласит: «По истечении пяти лет со дня установления максимальной площади охотничьих угодий, предусмотренной частью 3 статьи 10 настоящего Федерального закона, право долгосрочного пользования животным миром, возникшее на основании долгосрочных лицензий на пользование животным миром (в случае если площадь территорий или акваторий, переданных в пользование одному лицу или группе лиц по договорам о предоставлении в пользование территорий или акваторий в соответствии с указанными лицензиями, превышает данную максимальную площадь охотничьих угодий), прекращается при условии, что указанные лицо или группа лиц не воспользовались правом на заключение охотхозяйственных соглашений, предусмотренных частью 3 настоящей статьи».


Однако нынешний председатель, по всей видимости, уверен, что закон писан не для него, ибо на совещании, состоявшемся 25 декабря 2013 г., утверждал, что все хорошо и общество не утратило возможности заключить соглашение на свои охотугодья на 49 лет.


На этом же собрании он опроверг и наличие убытков, перечисленных в статье гр. Елисейкина А., опубликованной в «РОГ» № 51. А действительно, как точно посчитать убытки, если информация о деятельности общества и его руководства — это тайна за семью печатями? И доступ к ней не то что рядовому члену, но и члену Совета закрыт.


Даже ни одного опубликованного отчета ревизионной комиссии об исполнении бюджета организации никто и никогда не видел! А на вопрос о точном количестве членов в организации бухгалтер общества Н.Е. Башкирова ответила, что около 9-10 тыс. человек. Плюс-минус тысяча! Хороша бухгалтерия! Посчитать точнее она не может, поскольку «…не успевает делать отметки в карточках». Деньги собирать успевают, а отметки делать — нет. Получается, по факту мы взносы платим, а на бумаге — нет. Интересно, сколько членов общества оплатило взносы неизвестно куда?
В последнее время даже задавать председателю вопросы о финансовой деятельности общества боязно. Наглядный пример тому — Владимир Трощев и Олег Гордеев, которым было отказано в продлении членских билетов за то, что они направили председателю письменные запросы.


Не уничтожал, оказывается, В.Г. Ильин и притравочную станцию. Ну как можно уничтожить то, что не числится на балансе МРОСО? Только забыл В.Г. Ильин, как на отчетно-выборной конференции 2005 года он с высокой трибуны рассказывал о работе этой самой притравочной станции и о расходовании денежных средств общества на ее ремонт.


Грубейшие нарушения законодательства и устава организации стали нормой жизни для гражданина Ильина и группы товарищей, поддерживающих его. Имея поддержку в лице Десяева С.Н., председателя ГТРК Мордовия, он считает, что ему можно все: не отвечать на запросы рядовых охотников и членов Совета, не публиковать бюджет организации и отчет о его выполнении…
Своими врагами гражданин Ильин считает тех, кто имеет свою точку зрения на происходящие события и старается любыми способами от них избавиться. Например, когда на Совете (проходил 08.08.2013 г.) председатель Б-Березниковского РООиР Щелухин В.К. поставил вопрос о необходимости изучения причин провала ЗМУ 2012–2013 гг. с привлечением средств массовой информации, В.Г. Ильин отказался ставить его на голосование. Это же послужило и одной из причин увольнения Щелухина с формулировкой «затаившийся враг». При повторной попытке члена Совета Митронина В.Г., при поддержке председателей районных обществ, на производственном совещании (состоялось 25.12.2013 г.) поднять вопрос о ЗМУ Ильин В.Г. проигнорировал требование о создании комиссии для рассмотрения причин, приведших к провалу, и самолично перенес обсуждение на следующий Совет.


Поскольку руководство общества не желает вести открытый диалог ни с органами государственной власти, ни со своими членами, не желает разбирать ошибки и искать причины, их породившие, а все запросы игнорирует, то мне остается одно — обратиться к нашему председателю через любимую газету.


Основываясь на ст. 1.4, 2.6, 4.5, 4.8 Устава МРОСО «ООиР», хочу получить от руководства МРОСО ответы на следующие вопросы:
1.​ Причины провала зимнего маршрутного учета 2013 г. (заключение независимой комиссии).
2.​ Утвержденные бюджеты МРОСО «Общество Охотников и Рыболовов» за 2010, 2011, 2012, 2013 годы.
3.​ Отчет ревизионной комиссии об исполнении бюджета МРОСО «Общество Охотников и Рыболовов» за 2010, 2011, 2012 годы.
4.​ Бюджет МРОСО «Общество Охотников и Рыболовов» на 2014 г.
5.​ Количество членов МРОСО «Общество Охотников и Рыболовов» за 2010, 2011, 2012, 2013 годы.


Прошу считать данную статью официальным запросом председателю МРОСО «Общество Охотников и Рыболовов» Ильину В.Г. И ответы на поставленные вопросы прошу предоставить в письменном виде.


Если Вы считаете себя во всем правым, хватит ли у Вас, товарищ Ильин В.Г., собрать конференцию членов общества и отчитаться перед ней о Вашей работе и поставить вопрос о доверии Вам как к его председателю? Хватит ли у Вас мужества услышать правду от членов общества о проводимой Вами работе в лицо?