– Смотри, ежик! – воскликнул егерь, не заметив в предрассветных сумерках у «ежа»... ондатровый хвост.
Да, это была ондатра. Как она тут оказалась? Поблизости на добрые три версты нет ни одного мало-мальски порядочного ручейка или заброшенного прудка. Кругом сосновый лес. А зверек бежит себе по чистой дороге, словно путь свой наперед знает. Торопится, будто бы боится в гости опоздать. Мы еще пошутили: как заправский турист, только рюкзака не хватает.
И тут вдруг ни с того ни с сего у нас пробудилось желание догнать и поближе рассмотреть зверька.
В три-пять шагов настигли мы ондатру, и я, пытаясь преградить ей путь, поставил впереди зверька свою ногу. То, что произошло потом, никоим образом не укладывалось в наши планы посмотреть зверька поближе. Ондатра, увидев на своем пути непонятный предмет, резко развернулась в мою сторону и, подпрыгнув, попыталась укусить меня за ногу. После первого броска последовали другие. Мне ничего не оставалось делать, как в спешном порядке подбрасывать кверху свои ноги, уворачиваясь от укусов проворного зверька. А ондатра словно превратилась в меховой упругий мячик. Временами мне даже удавалось увидеть ее маленькие, полные гнева и злобы черные бусинки глазенок, в которых кипела ненависть к своим обидчикам, помешавшим ей на пути-дороге.
Ондатра явно поняла, что взяла над нами верх, а мы, убедившись в несостоятельности своей затеи, пустились наутек. Зверек, не раздумывая, погнался за нами. Мы отбежали на добрый десяток метров. Конечно, куда там маленькой ондатре угнаться за нами! Остановившись, мы обернулись назад – ондатра стояла посередине дороги на задних лапах и смотрела на нас, всем своим видом говоря: «Ну что, проучила я вас? Будете знать, как к прохожим в лесу приставать». А потом как ни в чем ни бывало развернулась и, волоча по песчанке свой крысиный хвост, засеменила лесной дорогой по своим делам. А мы, удивленно глядя вослед удаляющемуся зверьку, засмеялись.
С того апрельского утра мы хорошо усвоили золотое правило: у каждого в жизни своя тропа, свои дороги-пути. Большие и малые. И преграждать сии пути – дело весьма непочтенное, даже если этим «путником» является простая ондатра.