Ожидание счастья лучше самого счастья!

Ждем, ждем, но вот скоро и открытие охоты, уже считаются дни, а ближе и часы. У меня все готово еще с февраля: снаряжены патроны, отремонтирована амуниция, оплачены взносы.

Да все равно достанешь, переберешь, уложишь, и снова переложишь. После зимы тщательно занимался натаской молодого курцхаара – более двадцати выходов в поле и результат для начала неплохой. На областных испытаниях из 15 собак только две получили дипломы, хоть и третьей степени, но условия были очень трудными в связи с высокой в этом году травой. После участвуем в двух выставках, второй племенной класс.

Работа с собаками отложена в связи с выведением потомства наших желанных пернатых. Для их наилучшего выживания ведем отстрел вредных хищников, ох и много их в этом году, да и пороха с бензином мы сожгли немало. Полезно. И тренировка в межсезонье.

Жара, пора бы и на море съездить, но и дома работы хватает. Подрубать прокладок, а то уже запасы иссякли, да дроби накапать. Благо отец передал свой опыт, так что подорожание свинцовых шариков нас пока не затронуло. Но беспокоит нехватка свинца, но это дело наживное, найдем.

Выезжаю велосипедом в поле, больно уж хочется узнать, что и где нас ждет. Что посажено, где не убрано, а там опыт подскажет, где искать. Да, заросли в этом году не слабее, наверное, джунглей. Оно-то и хорошо фазану, куропатке, но как собакам работать, можно потерять. А тут участились встречи с волками, страшно за наших легашей. «Спасибо» национальному парку «Великий Луг» за разведение санитаров леса. Да и лиса вон у меня прямо на огороде цыплят подавила, оттуда же пришла.

Созваниваемся, встречаемся с хлопцами, строим планы. Да вот день рыбака в четвертый раз отмечаем. На нашем месте, там и открытие проведем. Организую выезд, за вечер выкосили площадку, стоянку для машин, место проведения соревнований в стрельбе по тарелочкам. Через неделю сложили сено, обрезали сухие ветки, выкопали яму для мусора. Сварили уху и покормили комаров, чтоб не были такими злыми в день открытия охоты по пернатой дичи. Запланировали поставить стол и лавочки, если достанем материал.

Теперь пора и к натаске по водоплавающей приниматься. Птенцы лысух уже догоняют родителей, а молодые крякаши пробуют свои неокрепшие крылья. Попробуем и на испытаниях таких себя показать, за неделю до открытия. А там, в том недалеком августе, все же наступит... хотя бы пятница. Рабочий день пролетает быстро, наряд выполняется без труда, ведь мыслями ты уже в поле, в камыше, у костра, все путается в голове. Воспоминания, планы, грезы и сладостное ощущение счастья, ожидание этого счастья. Рабочий день закончен, и я спешу в Малую Белозерку, где в 18.00 состоится собрание охотколлектива № 123. Собираются пацаны, мужики, деды. Начальники, колхозники, ну уж не забыл, бизнесмены. Здесь все равны. Сначала зачитывается приказ, сроки, нормы, вопросы-ответы, а потом выписываются отстрелочные карточки. Поработать приходится егерю, все толпятся, спешат получить заветный клаптик бумаги, знают, что всем хватит, но не раз переспрашивают. Получив, не спешат уходить, гомонят, секретничают, договариваются. Клуб пустеет, наступает тишина, остается моя бригада. У нас все давно решено и распределено годами, но поговорить, накалить страсть – это святое. Кто-то уже уехал присмотреть место, а то и занять. На этот раз, наверное, снова используем лотерею, будут прокошены просеки и выставлены номера, а там уж какой попал, то там и не зевай, на других не серчай, что мешают. Девятый год мы встретим своей дружной бригадой, о нашем месте знают все, но бывают наглецы – ломятся в последний момент и пытаются испортить настроение, но это трудно сделать. Все предусмотрено и никто не расстроится, если торока будут пусты. Это праздник! Праздник души!

Выезжаем на стан к двенадцати часам, а кто-то не выдержал и с утра все глаза протер в бинокль, как будто уток никогда не видел. Свозятся продукты, палатки, котел, метательная машинка. Ружья пока в чехлах и патронташи где-то глубоко в рюкзаках. Съезжаются машины со всех сторон. Свои приветствуются одобрительными возгласами, чужие недовольными взглядами провожаются подальше.

К 17:00 движение прекращается, достаются заскучавшие стволы, патроны, ягдташи. Кто-то забыл дома ремень. Средство от комаров, поводок, сапоги, да и мало ли чего, как-то обойдемся, выручим друг друга. 17:30 – построение, объявляю о правилах проведения правильной и безопасной охоты. Из кармана егеря тянутся бочоночки когда-то модной игры «лото», теперь с помощью их мы разыгрываем места. 17:40 – пора выходить на места, а тут курцхаар сорвался с поводка и не дается, да портянка не наматывается, как положено. 17:45, неужели часы остановились, тишина. Только кулик «фи-фи» разносит свое извещение о том, что в камышах затаились бравые ребята и настроены они серьезно. Горличка уселась на сухую акацию и крутит пепельной головкой. Рано. Комары, несмотря на ранний час, уже пируют, но ни я, ни моя собака не обращаем на них внимания. Легонькая «двадцатка» проглотила два патрона с «семеркой» и «пятеркой», и пальцы приятно ощущают потертую резьбу на прямой березовой ложе. Вот мы и свиделись: любуюсь, как в первый раз, скромной гравировкой и чуть не пропустил первую дичь.
Так было и так будет!