Птица в полях есть, но охота осложняется перепаханной стерней и обилием посевов сои и высокой и мощной кукурузы в местах, где я привык охотиться, а также установившейся надолго довольно жаркой и сухой погодой.
«Топтать» каменную от засухи стерню при жаре за 30 градусов в тени — занятие изнурительное, и для охоты приходится выбирать лишь короткие вечерние часы. Собаки в такую жару работать напрочь отказываются. Да и нельзя от них этого требовать — и четвероногие помощники, и их хозяин находятся на грани реального теплового удара. И, как показал опыт, без трех литров воды в рюкзаке днем на охоту лучше не выходить. Прибавилась еще одна проблема — поля пашутся теперь впритык к окаймляющим их лесополосам. Земли, наверное, все не хватает… А желание продираться сквозь дебри из рослого подсолнечника и акации с терновником, да еще в пыли под знойным солнцем, пропадает довольно скоро. Ни пройти, ни проехать. Заходить в поля и выходить обратно приходится одним и тем же путем, что забирает много сил.
При охоте с подхода голубь почему-то часто уходит через лесополосу, что в прежние сезоны случалось в единичных случаях.
Тем не менее удается добыть немного столь долгожданных трофеев — перепелов и диких голубей. И, что особенно радует, разрешенных к отстрелу после многолетнего запрета серых куропаток.