Птицы так и дохнут. Под Орлом новые жертвы ядовитых полей

Видовой состав погибших птиц увеличивается. Получен официальный ответ с проверками из регионального Управления службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору

В Орловской области продолжают находить на полях новых погибших птиц из-за неконтролируемого распределения удобрений и пестицидов.

Среди таких печальных находок – черный коршун, лунь болотный и ушастая сова. Продолжают находить погибших ворон, канюков, также попадались вяхири, перепелятники, перепела, дрозды. Среди погибших животных - лисы, енотовидные собаки и барсук.

Фото очевидцев, присланные в редакцию 
Фото очевидцев, присланные в редакцию 
Фото очевидцев, присланные в редакцию 
Фото очевидцев, присланные в редакцию 
Фото очевидцев, присланные в редакцию 
Фото очевидцев, присланные в редакцию 
Фото очевидцев, присланные в редакцию 
Фото очевидцев, присланные в редакцию 

Местные жители отмечают, что пестициды и удобрения по-прежнему разбрасываются тракторами на полях.

Фото очевидцев, присланные в редакцию 
Фото очевидцев, присланные в редакцию 

После серии публикаций, жалоб населения и выкладки роликов в социальных сетях Управление службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору Орловский и Курской области провело собственное расследование, данные которого были официально представлены в следующем документе:

 
 
 
 

Напомним, что в начале осени в Орловской области на полях и в лесах стали находить множество мертвых птиц и животных различных видов, которые погибли явно не от зубов и когтей хищников.

По мнению местных жителей, причиной мора стали пестициды и отравленное зерно, которыми обрабатывают поля сельского хозяйства от вредителей – грызунов и насекомых. Это подтверждается находками очевидцев.

Подробнее о том, как ти почему такое возможно в России - читайте ЗДЕСЬ.

Предыстория проблемы

Напомним, что на полях Ставропольского края, Орловской области, Краснодарского края и Ростовской области гибель живности из-за применения химикатов без всякого контроля со стороны государства и соответствующих органов продолжается и по сей день. До сих пор не выявлены и не наказаны лица, работа которых привела в 2022-2023 году только на одном Ставрополье к гибели тысячи уток, зайцев и других животных и птиц. 

Крупный инцидент с массовой гибелью животных произошел на озере Маныч в Ставропольском крае - в августе 2023 года нашли 2,5 тысячи трупов птиц. Вероятная причина — отравление фосфорорганическими соединениями и фосфидом цинка, хотя обследования полей фактов применения агрохимикатов не выявили.

Также уже в феврале нынешнего года алтайские депутаты провели заседание по охотничьему вопросу, на котором постановили направить в Минприроды РФ запрос о пересмотре сроков сезона охоты на зайца в различных регионах страны. Ситуация касалась охотничьего промысла на зайца-беляка и зайца-русака. По последним официальным данным, поголовье зайцев в России сильно сократилась за последние годы - почти в три раза, если сравнивать с цифрами конца XX века. Тогда же руководитель Россельхознадзора Алтайского края Андрей Миронов отметил, что на снижение поголовья диких животных влияет неправильное использование пестицидов – превышение дозировки и применение агрохимикатов.

Не исключено, что именно эта же причина стала смертельной и для вяхиря в Краснодарском крае в марте нынешнего года, когда погибли тысячи птиц. 

ОБЪЕДИНЕННАЯ РЕДАКЦИЯ ЖУРНАЛА «ОХОТА И РЫБАЛКА XXI ВЕК», «РОССИЙСКОЙ ОХОТНИЧЬЕЙ ГАЗЕТЫ» И ПОРТАЛА «ОХОТНИКИ.РУ» ПРОСЯТ ЧИТАТЕЛЕЙ ПРИСЫЛАТЬ СВОИ ФОТОГРАФИИ ИЗ РАЗНЫХ РЕГИОНОВ РОССИИ И РАССКАЗЫВАТЬ О МЕСТОНАХОЖДЕНИИ МЕРТВЫХ ПТИЦ И ЖИВОТНЫХ (info@ohotniki.ru).

Фото: 1zoom.ru 

Читайте также по теме:

Вы не докажете. В России можно безнаказанно всех травить ядами

Яды на нашем столе. Почему в РФ никто не отвечает за пестициды

Травим себя как идиоты. Дикие животные России пропитаны ядами

Отравление земель. Кто в России отвечает за гибель животных и птиц?

Причины безумия волков и косуль: обожрались пестицидов и инсектицидов

Итоги года современной России. Уничтожение фауны и контроль популяции

Сами себя травим и сами убиваем. История одного федерального позора