— В последние 10-15 лет медведей стало очень много, из-за того, что на них не охотятся. Если в 80-х годах его численность была 8-9 тысяч по всей Якутии, то сейчас мы насчитываем уже 20 тысяч.
Плюс у жителей Якутии менталитет такой, что охотятся только на конфликтного зверя – если он задерет лошадь, нападет на человека и т.д. Также у медведя очень высокая степень заболеваний трихинеллезом.
Раньше в Южной Якутии эвенки медведя на зиму обязательно заготавливали, а сейчас перестали — боятся именно этого. К тому же, наш медведь не трофейный — не очень крупный, как камчатский или сахалинский. И добыть его довольно сложно, — утверждает Охлопков.
По мнению эксперта, добыча медведей поможет урегулировать их численность. Но для этого нужно снизить стоимость разрешения на его охоту, которая сейчас стоит 3 тысячи рублей. Отмечается увеличение и количества волков. Их насчитывается около 3,5-4 тысяч особей при норме в одну тысячу.
— В послевоенное время применяли даже яд, потому что волки в отстутсвие охоты на них сильно размножились. И, как следствие — в 60-е годы, когда волков было 500-600, ни одного факта нападения на сельскохозяйственных животных не было, до перестройки волков методично регулировали с использованием авиации – если задрал оленя волк, тут же вылетал вертолет с охотоведом, а сейчас все это затягивается – нужно провести тендер, и так далее.
В ООПТ запрещена охота на волков, но если они начинают подрывать популяцию лосей и других копытных, тогда охоту разрешают, — подчеркнул собеседник.
По словам директора Института биологических проблем, у медведя и волка нет естественных врагов – и если на них не охотятся, он могут нанести большой урон сельскому хозяйству.