Сегодня заключительный день весенней охоты. Можно неспешно попивать чаек из термоса и слушать, дышать, впитывать звуки и ароматы мокрых еще полей. Мало гуся. Мало!
Первые косяки теперь уже в тундре, а никуда не спешащая молодежь жирует на полях соседних регионов, где охота уже закончилась. Нет, на открытии гусь был, и в количестве довольно приличном, но желающих его съесть, если и уступали ему в численном превосходстве, то не на много. И если бы не Андрюха…
Андрей Сергеевич. Он моложе меня в два раза, а опытнее в гусиной охоте… ну не знаю во сколько раз! И лежаки у него удобные, и обманки классные, и манки профессиональные.
А главное, как он этими манками работать умеет! Он просто разговаривает с гусями! Андрей из-под Тулы, но нравится ему весенняя охота на Рязанщине. Не первый год приезжает к нам, а вот охотимся вместе только второй сезон.
Я ждал его в лесополосе на старом месте в канун открытия. Смеркалось, а надо мной проносились стаи свиязей, оглашая окрестности задорным свистом. Да и гусики проходили — немного, но несколько косяков я насчитал. Без дела мне не сидится, предвкушение предстоящей охоты кровь будоражит, и я разжигаю костер на скорую руку. Пусть будет!
Вскоре вижу приближающийся свет машины Андрея. Перекусывая рядом с костром, обсуждаем планы:
— Лучше подготовимся основательно, — говорит Андрей, — наши гуси никуда от нас не денутся!
— Так, может, сейчас и начнем? — не терпится мне.
— Конечно, начнем.
Третий член нашей команды — племянник Андрея Виталий — полностью с нами согласен.
Начать решили с осмотра прошлогоднего места охоты — есть ли лужа посередине черного поля с прошлогодней свеклой. Это, конечно, авантюра — кататься ночью по полям. Приходилось так машину «сажать», то и трактор не сразу выдергивал!
Читайте материал "Охота на гуся: работа манком"
Однако двести метров троса в арсеналах «тульского егеря» и наличие тяжелого внедорожника позволили нам рискнуть отправиться на разведку на легкой «Ниве». Лужа оказалась на прежнем месте, хотя нашли мы ее не скоро. Ночь! Потом прочесали соседнее поле и нашли еще две лужи. Решили все же устраиваться на первой.
На черноте присаду нужно делать из соломы, делится опытом Андрей. Ехать за ней пришлось за пять километров. Казалось бы, огромного количества, которое позволил вместить в себя здоровенный кунг «Хайлакса», оказалось недостаточно.
Дав Виталию ответственное поручение по набивке лежаков соломой, отправляемся во второй рейс. Потом разбрасывали солому возле лужи, потом собирали и расставляли профиля, потом завозили и укладывали лежаки…
Когда все дела были окончены, небо на востоке начинало светлеть.
— Давайте чайку по-быстрому попьем, и — пора!
Некоторые из моих друзей, выслушав мой рассказ о подготовке, сомнительно качали головой — а нужен ли он, такой гусь? Нам, видимо, нужен!
Подготовка себя оправдала! Мы имели неоднократные возможности наслаждаться видом снижающихся на кругах гусиных стай. Стреляли, мазали, попадали. Периодически засыпали в теплых и удобных лежаках (сказались ночные мучения) и просыпались от звуков гусиной переклички над головой.
Читайте материал "Как сделать правильный шалаш"
Прекрасный, красивейший селезень шилохвости сходу плюхнулся на воду к нашим чучелам и был взят выстрелом Андрея. В общем-то, на утрянке удалось отличиться только организатору охоты, был добыт всего один белолобый. Еще одного он же взял на вечерней заре.
На второй день дела пошли значительно лучше! Белолобого и гуменника удалось сбить мне, еще трех Андрею с Виталием. Да, место незавидное — в плане перспективы, но зато мы не видели ни единого конкурента за все время охоты!
Вы представляете, сколько машин скапливается вокруг кукурузных полей?! Но огорчений от «артилерийских» залпов нетерпеливых всегда больше, чем радостей от большого количества птицы. Да и Андрея среди них нет! После обеда я тепло распрощался с друзьями и уехал отсыпаться.
На вечерку я поехал на вальдшнепа с Николаем. И угадал! Отличный мягкий, тихий вечер, и тяга приличная. Я насчитал десять пролетевших через нашу поляну куликов. Три прошли удачно, и мне удалось украсить двумя трофеями соседний куст.
А третий… Вот неоднократно рассказывал друзьям о хитростях вальдшнепа и сам попался! Ведь была возможность поправить дело вторым выстрелом, но, понадеявшись на удачу, под впечатлением от двух предыдущих, с досадой наблюдал, как камнем падающий хитрец выровнялся перед самой землей и, изящным виражом обогнув куст, исчез в сумерках.
Николай тоже имел возможность отличиться, но поиски сбитой им птицы успеха не принесли.
Каждый день краткосрочного отпуска я проводил на охоте, сделав единственное исключения на Пасху. Мастерством Андрея я не обладаю, поэтому приходилось искать посещаемые гусем места. Удавалось неоднократно подворачивать проходящие стаи, но снизить до нужной высоты не получалось.
Виной тому в большинстве случаев были оказавшиеся в окрестностях соседи. Ведь это же надо стрелять по стайке, подходящей ко мне на сотне метров, а до них еще не менее пятисот! Была и явная невезуха, когда, решившись стрелять поодиночке на предельной дистанции, встречал с открытым затвором приличную стайку, зависшую над моими чучелами.
Читайте материал "Как охотились на диких гусей раньше"
Был и вовсе нелепый случай, когда, подойдя на тридцать метров к своему подранку, я решил не стрелять по сидячему (куда ж он теперь денется!), а гусь взлетел и, буквально осыпанный дробью так, что летели пух и перья, утянул за дорогу и был потерян.
Но были и удачи, когда к моим рассаженным на луже «гусям» слету подсаживался прекрасный селезень. Я сегодня вспоминаю все это, попивая ароматный чай в своем скрадочке. Передо мной, погонявшись друг за дружкой в любовной страсти, спокойно кормились два селезня и уточка чирка-трескунка.
Кулик-перевозчик дважды заглядывал прямо в мое укрытие. Вороны очень интересовались моей стаей, что подтверждало надежность моей маскировки. Правда, единственная гусиная ватага, раскрылившаяся и лощащая над лужой, все же не подошла на надежную дистанцию. Я доволен. Я рад, что в очередной раз встретился с моей охотой.
Теперь до августа. Это только кажется, что долго ждать!