Короток сезон весенней охоты

Наконец-то дождались открытия весенней охоты. Об этом думалось все время с прошлой весны период. К сожалению, моему напарнику и обладателю авто не удалось отпроситься с работы хотя бы за день до открытия этого долгожданного и в то же время столь короткого сезона. Приехали в новое для нас место, когда уже охота началась.

Главной задачей было добыть гуся, который вот уже года три не давался нам.

При оформлении путевки с большим трудом удалось выбить разрешение на добычу одного тетерева.

В лесах, окружавших поля, которые были выбраны пролетавшими гусиными стаями для отдыха и кормежки, местами еще лежал снег.

Налетавшие гуси, напуганные первым днем охоты, вели себя настороженно. Выставленное нами единственное резиновое чучело гуся с несколькими утиными чучелами (за неимением гусиных) не производили на шедших в стороне или высоко над нами птиц желаемого впечатления.

Недалеко от нас оказались два местных охотника, которые доброжелательно отнеслись к приезжим москвичам после того, как мы пригласили их к себе в гостиницу на обед.

Они поделились знаниями маршрутов пролетов гусей в их местности, а также местами, где можно поохотиться на тетеревов.

Договорились вечером отправиться на поля, куда гуси должны прилететь после дневного пребывания на больших водоемах. Идти нужно было около трех километров. В девять вечера стало заметно темнеть.

Мы расположились в кустиках, росших в небольших ямах по краю поля. Периодически мы слышали и наблюдали несколько гусиных стай, но они проходили в стороне от нас. Когда же стало совсем темно, к расположенной метрах в пятидесяти от нас большой луже на поле стала садиться группа гусей.

Читайте материал "Алкоголь после охоты: закон и наши реалии"

Хорошо, что светила луна, и мы увидели их облет места посадки заблаговременно. Далековато, однако наши хозяева рискнули и сделали по паре дуплетов. Неожиданно для нас один гусь из стаи выпал и шлепнулся точно в лужу. Нам же выстрелить так и не довелось.

Утренняя охота при мелком дождике не дала результатов. Гуси тянули высоко, но на границах поля их все равно встречали стрелки, пришедшие, похоже, лишь для того, чтобы пострелять в любую движущуюся цель, независимо от расстояния до нее. 

Одна из стай числом в 30–35 птиц прошла над нами на высоте не менее 50 метров (видны были их лапки). По окрасу это были белолобики. Мы стреляли по ним, но без успеха. Очевидно, упреждение было неверное.

Я привык делать упреждение по пролетающим (но не садящимся) гусям в 4 метра на дистанции до 40 м и 6 м — до 50 метров. Это часто приносило успех. Здесь такое упреждение не сработало.

Около полудня отправились к тетеревам, которые бубнили в двух местах. По дороге наблюдали любопытную картину. Когда ехали по плотной грунтовой дороге, увидели заячью свадьбу: слева от нас, не далее чем в 50 метрах у самой кромки подрастающего леса, не торопясь, передвигалась зайчиха.

За ней следом на расстоянии нескольких метров друг от друга следовало пять зайцев, несомненно, «мужиков», добивавшихся ее благосклонности.

Мы остановились, открыли окна и, не выходя из машины, наблюдали редкую встречу. Зайцы на машину совершенно не реагировали. Поехали дальше.

Читайте материал "Основы успешной охоты на уток с подхода"

Засидок решили сделать две, для москвичей, так как у местных не имелось разрешений на тетерева. Походив по полю, мы нашли пару мест с наиболее интенсивным нахождением кучек помета и перьев, потерянных в ходе тетеревиных разборок. 

Я договорился с приятелем, что, поскольку разрешение у нас на одного петуха, то первый добывший птицу извещает второго и охота завершается. Соорудили скрадки.

Около  четырех  вечера отправились дежурить на поле, поджидая гусей. Но стрелки-высотники вновь не давали возможности выстрелить по птицам с убойной дистанции.

В начале девятого отправились на вальдшнепиную тягу. Вновь стал накрапывать мелкий дождик, но он не пугал долгоносиков. Спасибо местным ребятам, они поставили нас на хорошее место.

Мы встали у берега лесного ручья, впадавшего метров через двести в реку. За спиной был сосновый лес, а с трех сторон —  довольно открытая местность. Птицы периодически налетали с трех сторон.

Мы прозевали пару штук, выскочивших из-за спины. Но все же поохотились удачно, взяв по паре долгоносиков, падавших на довольно ровное поле перед нами на подлете. Около десяти вечера  отправились в гостиницу.

В половине четвертого утра двинулись к засидкам на тетеревов, в которых оказались уже в четыре часа. Через какое-то время послышался сильный шум крыльев. Подлетел невидимый пока токовик.

Подождав минут десять, он начал свою работу, то чуфыкая, то шипя, с подвзлетом вверх метра на полтора-два. Постепенно к нему начали слетаться с разных сторон другие петухи. Тетерки, прилетев позже, расселись по верхушкам высоких деревьев и сосенок.

Понемногу к нашим засидкам стали приближаться трое-четверо петухов, пока еще не очень различимых, разве что белые хвосты четко обозначали их место. Вначале я не мог определить дистанцию до тетеревов, используя дальномер.

Читайте материал "Сбор грибов не за горами"

Дело в том, что в районе нахождения птиц не было каких-либо неподвижных предметов, ни кустиков, ни сосенок. Но вот к пяти утра на востоке посветлело, и тут же ударил мороз-утренник, пробрав до костей.  Драчуны постепенно приближались.

Оценив дистанцию как убойную, подождав, когда один из них повернется ко мне боком, я нажал спусковой крючок. Одна птица осталась на месте, а остальные разлетелись и расселись по верхушкам  дальних деревьев. Я крикнул приятелю, и мы отправились к машине.

Решили пойти к речке, выставить взятые чучела уток и подманить на них живые аналоги. Здесь чучела сработали лучше, чем на полях. Мы взяли по два крякаша и чернети, а также чирка, привлеченных нашими обманками.

Приехали в гостиницу, планируя после обеда отправиться на гусей. И тут, к нашему огорчению, товарищу позвонили с работы, предлагая завтра быть на рабочем месте. Лишний раз пришлось выругать достижения технического прогресса.

Еще несколько лет назад кто бы смог нас отыскать на охоте в сельской местности без мобильного телефона? Вот так, более или менее успешно, завершилась наша весенняя охота.