Численность дичи в хозяйстве постепенно растет, кроме рябчика.
Леса бездумно вырубаются, мы ничего с этим поделать не можем.
Также есть и положительная сторона.
На вырубках хорошая кормовая база для лося, и его поголовье тоже растет.
Нам выделяют от 10 до 15 голов, на клуб этого вполне хватает.
После зимнего затишья окончившейся охоты на пушных с нетерпением ждешь прилета вальд-шнепа, одного из первых вестников весны.
Вечерком, в тихую погоду, рвешься на открывшиеся полянки. В воздухе барражирует пьянящий весенний запах талой воды и специфических весенних запахов.
Идет вторая половина весны. Шагая по лесу, обходишь лужи, промоины в поисках хорошего места, где тянет вальдшнеп.
По краям тропок торчат еще голые ветви деревьев, на солнечных полянках весело цветут первоцветы. Облака причудливой формы меняются на глазах и цветом, и параметрами. Все это завораживает и усиливает охотничью страсть.
Околдованный запахом весны, леса, стоишь в бесславной позе, напряженно вслушиваешься; в это время уже наполненный многообразием лесных звуков. В надежде услышать то единственное, за чем пришел, пристально вглядываешься, напряженно вслушиваешься.
И вот оно — заветное хор-р-р, хор-р-р. Сначала слабенькое, но усиливающееся по мере приближения весны прекрасное мгновение! Мучительная пауза…
Лес полон загадок, он всегда разный, и полет вальдшнепа всегда разный, и появляется он неожиданно.
Хотя, казалось бы, что ты его ждешь, готов к встрече. Не часто в наших лесах дождешься подлета под «королевский» выстрел.
Все случилось с той логичной последовательностью: собака вытянула морду в направлении подлета, вильнула хвостом: «Пднимай стволы, готовься».... Резкое хорр-хорр, и из-за елки вылетает он. Дуплет, птица резко накренилась и под крутым углом — в ближайший кустарник.
Уже сумерки, и без собаки, слившийся своим оперением с серой массой прошлогодней травы и листьев, комочек найти практически невозможно. Но собачка это знает и быстро находит трофейчик.
У меня зверовая лайка и подносить дичь не приучена, а мне достаточно того, что она ткнулась мордой в нужное место и вильнула хвостом.
Вот оно, трехсотграммовое наслаждение, еще теплое, ложится в сумку.
Устав за вечер, проведенный в лесу, проваливаешься в сонную бездну под внимательным взглядом родителей на фотографии, что висит напротив моей постели. Спасибо охоте!