Решено.
Созваниваюсь с егерем одного из охотничьих хозяйств Воронежской области, предварительно согласовываем дату и прочие организационные вопросы, и начинается подготовка к поездке.
Необходимо закупить боеприпасы и некоторые нужные на охоте мелочи.
Вот наконец куплены боеприпасы в необходимом количестве, которого, к слову сказать, вполне могло хватить если не на полномасштабную мировую войну, то по крайней мере на маленький локальный конфликт.
Сурок-байбак зверек хотя и небольшой, но очень крепкий на рану, требует очень точной стрельбы и при попадании не по месту это стопроцентный подранок.
Решаю пристрелять оружие на стандартную дистанцию в сто метров еще до поездки, дабы не тратить понапрасну время.
В этом году, к несчастью, пандемия внесла свои коррективы в том числе и в работу всевозможных спортивных стрелковых клубов. Однако, на мое счастье, оказалось, что наш стрелковый клуб уже несколько дней как открылся.
Пристреляв оружие и обнулив юстировочные барабаны в прицеле, дабы было проще вносить поправки, я закончил подготовку оружия к охоте. Осталось подтвердить дату приезда, загрузить маршрут в навигатор, собрать вещи, и все, впереди ждет двухдневная охота на сурка-байбака.
Настал день икс, все вещи, документы, оружие и боеприпасы погружены в автомобиль, навигатор расчертил маршрут в 400 с небольшим километров от родной Курской области до места охоты, баки залиты под пробку, едем.
Вот уже под колесами бежит дорога, и, как поется в одной из песен Сергея Трофимова: «Вдоль по обочине Русь, перелески, поля, нищета деревень».
Ближе к границе с Воронежской областью ландшафт начинает меняться, привычные равнины все чаще перемежаются с довольно протяженными балками, несмотря на полуденный зной, можно увидеть вдоль дороги редких сурков-сеголеток, их старшие собратья в такую жару предпочитают предусмотрительно наслаждаться прохладой внутри своих нор.
После пяти часов пути я наконец прибываю на место где мы встречаемся с егерем, разгружаем вещи и оружие, выписываем разрешение и отдыхаем до первых признаков прохлады.
Также пока у нас есть время, согласовываем тактику охоты с учетом всех особенностей, как то небольшой опыт охоты с нарезным оружием, тугой спуск моего МР-18МН, и то, что заказанный мной к данной охоте трипод не успел прийти к сроку.
Было решено стрелять не далее 100 метров лежа, используя в качестве упора стрелковый мешок.
В половине пятого вечера мы с егерем загрузились в машину и поехали в угодья в поисках добычи. Нашли мы сурков в первой же балке, но при попытке подойти на дистанцию выстрела были нагло освистаны, и наша добыча скрылась из глаз.
Так происходило раз за разом, и я уже приуныл, но тут егерь привез меня к балке, которая была разделена лесополосой. Здесь мы осмотрелись и, заметив трофейного сурка под прикрытием деревьев, начали подкрадываться на рабочую дистанцию.
Подобравшись на 80 метров и заняв позицию, я в перекрестие прицела нашел голову зверька и максимально плавно нажал на спуск. Прогремел выстрел, и характерный шлепок оповестил меня о попадании.
Подбежав к норе, я увидел, что полуоболочечная пуля 308-го калибра надежно остановила мою жертву, прилетев точно в голову. И в этот самый момент сознание мое раздвоилось, я испытал сожаление от отнятой жизни и радость добычи одновременно.
Однако охота есть охота, все было относительно честно, у зверька был шанс заметить меня, просто в этот раз я был лучше.
Забрав трофей и отдышавшись, мы переехали к следующей балке. Там мне повезло добыть на этот раз сеголетка.
Здесь стоит упомянуть об особенностях сурчиной норы. После попадания зверек упал в нору, достать его удалось голыми руками, сурок намеренно устраивает свою нору так, чтобы максимально быстро в случае опасности в ней скрыться.
На воронежскую землю спускались сумерки, и мы решили ехать на базу.Впереди был еще один день охоты...