Редакционная охота

Ярославская область, окрестности города Мышкина. Ежегодный выезд нашей редакции на загонную охоту в Ярославскую область.

Редакционная охота

Ярославская область, окрестности города Мышкина. Ежегодный выезд нашей редакции на загонную охоту в Ярославскую область.

Вот уже третий сезон мы — гости Мышкинского районного общества охотников, одного из ведущих районных отделений Ярославского ОоиР.

Коллектив охотоведов и егерей под руководством Александра Аркадьевича Рулева прекрасно знает угодья и грамотно организует облавную охоту.

После короткого инструктажа и заполнения бумаг на двух «буханках» выезжаем в угодья.

Первый загон проходил в смешанном лесу, с преобладанием низин и болотин. Номера расставляются вдоль широкой газотрассы, буквально испещренной следами лосей разной степени свежести.

Все говорило о том, что зверь должен быть в окладе, но, на наше удивление, он оказался пустой: зверей в этом коротком загоне не оказалось.

Переезжаем в другое место, удаленное от первого загона на пару километров. В этот раз номера располагаются по неширокой просеке, тянущейся поперек основной дороги, по которой мы приехали с первого оклада.

Первый номер, вооруженный карабином, остался на трассе контролировать левый фланг и угол.

Остальные три номера, с гладкостволом, встали на предполагаемых переходах, я замыкал линию стрелков с правого фланга лесного массива, где лес переходил в поле, заросшее молодым осинником, с небольшими полянами.

С моего места я мог видеть на расстоянии около сотни метров, как влево по стрелковой линии, так и вправо по флангу.

Фото автора. 

Вскоре вдалеке послышались голоса загонщиков. Снег пушистыми хлопьями повалил с высоты молочного пасмурного неба. Несильный ветер дул справа вдоль линии стрелков. Взгляд охватил сектор стрельбы и внимательно ловил каждое движение, слух напряженно сканировал лесное пространство на подвластных ему частотах.

Неожиданно слева, как звук удара плетью, послышался выстрел. Я подумал, что это карабин первого номера, но стрелял второй номер из гладкого ружья. По цепочке передали, что зверь ушел подранком обратно в загон.

Зрение и слух обострились до предела, ловя малейшие звуки, происходящие внутри оклада. Голоса загонщиков неумолимо приближались, выталкивая раненого лося на номера. Слух уловили треск в лесу, метров семьдесят левее от меня, и хриплое дыхание подранка.

Зверь двигался в мой угол и хотел прорваться через мой номер, выйдя на относительно чистое место. Я взял карабин наизготовку, снял с предохранителя и провожал слухом, пока не видимое мне животное.

Наконец, лось выбежал из плотного леса в мелятник, тут же показавшись на глаза. Карабин сам собой прилип к плечу, а красная точка в окуляре прицела поползла к лопатке лося. На вид животное не казалось раненым, но дыхание подсказало, что это именно тот зверь.

Как только лось появился в прогале между кустов, грянул мой выстрел. Зверь замедлил бег, сделал еще пару шагов, зашатался и через пару мгновений упал...