Вроде бы в соответствии с новым Уставом, принятым на предыдущем съезде, больше съездов быть не должно, а высшим органом ассоциации теперь служит Общее собрание, в которое входят представители всех региональных общественных охотничьих организаций.
Т.С. Арамилева объяснила, почему все же было решено созвать съезд.
«Это было связано с тем, что Росохотрыболовсоюз работает на простого охотника, члена регионального общественного объединения. Мы должны услышать голос простого охотника из низовых общественных объединений,- пояснила Татьяна Сергеевна.
- Мы хотим услышать их чаяния и услышать где мы, Центральное Правление, не дорабатываем, а где не дорабатывают наши региональные общества. После съезда мы соберем Центральное Правление, проанализируем и обобщим выступления участников съезда и примем соответствующее постановление, по которому ближайшие 5 лет будет идти и развиваться Росохотрыболовсоюз».
Читайте материал "Росохотрыболовсоюз: работать по-новому"
На съезде зарегистрировалось 146 делегатов и 11 приглашенных участников. Присутствовали представители средств массовой информации.
В президиум съезда были избраны:
- Дурандин А.Н., председатель правления Ярославского ОООиР (ему была поручена и роль ведущего съезда)
- Кирьякулов В.М., председатель МООиР
- Братухин Е.А., старейший председатель Кировского ОООиР
- Филатов А.А., ВРИО Директора Департамента охоты Минприроды России
- Арамилева Т.С., президент РОРС
- Кудаков К.М., председатель правления РОО Северной Осетии- Алании.
- Секретарем собрания избрана Е.А. Аленина, главный охотовед МГО ВФСО «Динамо».
С приветственным словом к собравшимся обратился А.А. Филатов. Он подчеркнул особую роль Росохотрыболовсоюза как крупнейшей общественной организации в охране природы и восстановления животного мира и водных биологических ресурсов, в формировании у граждан России бережного отношения к природе, любви к родной земле и воспитания настоящих патриотов нашего Отечества.
Было зачитано приветствие от Комитета по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям Госдумы РФ Н.П. Николаева.
Помнится, на предыдущих съездах присутствовали представители правительства, министерств и ведомств, космонавты, ученые, известные всей стране люди, интересующиеся охотой и рыболовством. Увы, очевидно сейчас государственным людям не до охоты и чаяний охотников.
В своем докладе президент Росохотрыболовсоюза Т.С. Арамилева рассказала об основных итогах работы и проблемах, стоящих перед российскими охотниками и обществами охотников. Приведем текст выступления, по-возможности, наиболее полно.
По данным Минприроды, экономическая оценка охотничьих ресурсов России составляет более 87 млрд.рублей, а продукция охотничьего хозяйства 16,2 млрд. руб.
На развитие охотничьего хозяйства России негативное влияние оказали Закон об охоте, принятый в июле 2009г., а также передача полномочий от Минсельхоза в Минприроды в начале
Вкладывая значительные средства в охотничье хозяйство, нет уверенности, что охотпользователи смогут сохранить свои угодья на последующие годы. На местах придумываются все новые способы отбора лучших угодий у общественных организаций.
Площадь охотничьих угодий в России составляет на сегодняшний день 1,6 млрд.га, из них 46% закреплены за охотпользователями разных статусов. Общественные организации Росохотрыболовсоюза имеют всего 12% угодий от закрепленных. Вступление в силу Закона об охоте привело к переделу охотничьих угодий в пользу частного капитала.
Читайте материал "Интервью председателя Центрального правления Ассоциации «Росохотрыболовсоюз» Э.В. Бендерского"
Это началось еще в 90-е годы, когда все охотпользователи получали долгосрочные лицензии в соответствии с Законом о животном мире. Тогда появились первые «ласточки» частных охотхозяйств, которые отбирали угодья у обществ охотников. И вот таков сегодняшний итог.
На сегодня, к сожалению, оценка численности охотничьих животных существует отдельно от оценки их добычи. Уровень официальной добычи основных видов охотничьих животных крайне невысок и составляет всего 3% от численности. Это провоцирует браконьерство.
Бумажная волокита с выдачей разрешений на охоту, затянутое и многоэтапное согласование лимитов добычи, лишение охотпользователей возможностей самим их регулировать – вот одни из причин браконьерства.
К тому же снизилась эффективность охотнадзора. Он переключился с контроля малого и среднего бизнеса на простого охотника и охотничьи хозяйства обществ.
Число иностранных туристов по сравнению с 2006 годом сократилось втрое. Это тоже нерадостный показатель. Большие проблемы возникли с ведением государственного мониторинга охотничьих животных. Он не только несовершенен, но и противоречив.
Основная деятельность министерства в последние 3 года была направлена на решение только одного частного вопроса- внедрение спутниковых навигаторов.
Фактически мы за государство выполняем работу по проведению зимнего маршрутного учета. Однако, наши данные о численности охотничьих животных, порой не устаивают государственные органы и им не находят применения.
Читайте материал "Утвержден устав РОСОХОТРЫБОЛОВСОЮЗА"
Государственным мониторингом предусмотрено только проведение ЗМУ по методике, определенной приказом №1. Все остальные методы учета во внимание не принимаются. От оценки численности основных видов охотничьих животных этим единственным методом зависит распределение лимитов добычи. Трудно с этим согласиться. И противоречий в этой области много.
Регулярно происходит занижение лимитов охотпользователям, задерживаются оптимальные сроки их утверждения. Хочется надеяться, что с приходом А.А. Филатова эти проблемы будут устранены.
Другая проблема- массовый приток в охоту новых охотников с «зелеными» билетами, не представляющими себе что такое охота, плохо знающими правила охоты и технику безопасности.
Многократно увеличилось число несчастных случаев на охоте. Угодья заполонили «охотники-неучи». Государство обязано ввести обучение людей, желающих стать охотниками. Но мы верим, что порядок будет наведен.
Есть поручение Президента России от 8 декабря, где об этом напрямую говориться. Единого госохотреестра нет, а потому трудно отследить получение охотником новых охотбилетов при переезде в другие субъекты федерации. С этим тоже надо наводить порядок.
Читайте материал "Владимир Путин утвердил перечень поручений по вопросам охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и охотничьих ресурсов"
На сегодняшний день Министерством природных ресурсов выпущено более 60 приказов, несовершенство многих из которых ведет к судебным разбирательствам, осложняют работу охотпользователей и ущемляют интересы охотников.
Читайте материал "Чьи интересы отстаивает Росохотрыболовсоюз?"
С 1 апреля
Мнение Росохотрыболовсоюза таково. На сегодняшний день нормативно-правовое регулирование, которое осуществлялось Департаментом охоты Минприроды России- является основным тормозом развития охотничьего хозяйства России.
Вследствие некачественных правовых документов снижается доступность охоты для граждан. Мы не видим, куда идет охотничье хозяйство страны. У государства нет внятной стратегии и концепции его развития. Та, что была принята не может быть таковой.
Также была поднята проблема активизации антиохотничьих организаций и разного рода «зеленых» и «зоозащитников». Об этом в «Российской охотничьей газете» и на нашем сайте в последнее время было довольно много публикаций.
Как следствие- в некоторых регионах уже несколько лет не открывают весеннюю охоту, снизилась добыча пушнины, возросла численность опасных хищников, увеличились эпизоотии бешенства и других опасных заболеваний.
Несмотря на поручения Президента об усилении охотнадзора, его финансирование снижается. В то же время, общественные охотинспектора после перевода в статус производственных инспекторов особых полномочий, как и государственную защиту, так и не получили.
Читайте материал "15 декабря в редакции газеты Московский Комсомолец прошел круглый стол по проблемам охоты и охотничьего хозяйства России"
Еще одно важное упущение- отсутствие четких критериев для высшего должностного лица субъекта Российской Федерации по введению запретов и ограничению охоты.
Сейчас органы исполнительной власти могут запретить деятельность охотпользователя, а в отдельно взятых охотничьих угодьях ограничить и даже полностью закрыть охоту по своему усмотрению и без обоснованной аргументации. Как правило, от этого страдают охотничьи объединения и простые охотники.
Несмотря на трудности, общественные охотничьи организации продолжают работать на благо охотничьего хозяйства и рядового охотника. Попытки некоторых обществ пойти по «клубному» принципу ни к чему не привели. Остаются «за бортом» местные охотники, часть из них пополняют ряды браконьеров.
Поэтому наше мнение, создание вместо общественных охотничьих организаций клубов охотников по интересам- это тупиковый путь, разделяющих охотничье братство. По иному пути пошли Ярославское, Кировское, Челябинское, Свердловское, Пермское и многие другие общества. Это способствовало консолидации охотников и увеличению эффективности работы обществ.
(Репортаж со съезда будет освещен на сайте на ближайшей неделе).