1 апреля около 180 человек собрались в ДК села Мраково, чтобы выразить свое недовольство руководством местного отделения Ассоциации охотников и рыболовов. Они обвиняли Егора Иванова в необоснованном отказе в выдаче лицензий и даже в организации незаконной охоты.
«Лицензии на медведей ежегодно получают одни и те же люди. Это сами егеря и угодные руководству ассоциации лица. – рассказал один из участников собрания. – Вот я прихожу в ассоциацию, к председателю Иванову. Прошу выдать лицензию на медведя. Он отвечает: лицензий всего 6 и они уже заняты. Такая же ситуация с лицензиями на глухаря и тетерева. Еду в Уфу – там мне свободно дают лицензию».
По словам охотников, главный егерь района отказывает в регистрации лицензий, купленных не у него.
«Иванов из председателя превратился в бизнесмена, - негодуют охотники. – А из общественной организации он сделал личное предприятие, которое используется только для собственного обогащения».
Отстрел по блату
Территория Кугарчинского района поделена на два охотничьих участка. По словам местных охотников, главный егерь фактически приватизировал одну из территорий и никого туда не пускает, кроме своих высокопоставленных гостей.
«Иванов из ОХС-66 (один из участков) сделал свое личное хозяйство. Всем туда путь закрыт, кроме приближенных к нему людей и руководителей. На все претензии Иванов отвечает, что он тут хозяин, ему все позволено. Мы устали от такого произвола», - сетуют охотники.
Сам Иванов открыто рассказывает о своих больших связях и «крыше» в Уфе. Говорят, что на охоту в Кугарчинский район ездят высокопоставленные чиновники и руководство Ассоциации охотников и рыболовов, включая председателя Владимира Чурилкина.
Эти же люди якобы и «крышуют» главного егеря района, предоставив ему карт-бланш на притеснение рядовых охотников.
Вместе с тем, по району разъезжают молодчики с ружьями, которые могут запросто подойти к «чужому» охотнику и, угрожая оружием, потребовать уйти с территории. В ответ на все вопросы они ссылаются на распоряжение Иванова.
Недавно полиция остановила этих бойцов и нашла у них незарегистрированное оружие, говорят очевидцы событий.
Крокодиловы слезы?
Сам Егор Иванов не стал комментировать обвинения в его адрес. И, в свою очередь, обвинил сторонников его отставки в браконьерстве и попытке рейдерского захвата его «предприятия», то есть местного отделения охотсоюза. Но, по некоторым данным, у самого главного егеря района сотрудники полиции изъяли незаконно хранящееся оружие.
Иванов работает в ассоциации с 1993 года. Последние 9 лет работает, уже будучи на пенсии. Охотники говорят, что за время его председательства в районе полностью развалена работа по сохранению и приумножению поголовья диких животных. Процветает браконьерство. Только за последнее время в районе незаконно отстрелили 11 лосей.
Не проводится никакая работа с молодыми охотниками. Не организуются конкурсы и выставки. Не проводятся даже собрания членов ассоциации.
«Данная жалоба, которая была написана группой охотников, направлена в ассоциацию и прокуратуру. По жалобе будет проведена проверка по линии ассоциации. Проверку также проводят прокуратура и Минэкологии, – признал Иванов на заседании. – Но нужно понимать, что все, кто выступает против меня, либо имеют протоколы об административных правонарушениях, либо акты. Есть среди них и наказанные за браконьерство».
Его поддержали и представители министерства экологии.
Охотники настроены категорично: Иванов должен уйти. Вместо него просят поставить кого-то из местных егерей Ассоциации охотников Кугарчинского района, которые отлично знают свою работу и пользуются уважением остальных.
И подобная ситуация складывается во многих районах Башкирии. Охотники повсеместно жалуются, что в сезон невозможно раздобыть лицензии, а местные отделения охотничьей ассоциации превратились в коммерческие конторы, торгующие разрешениями втридорога.
На этом фоне бунт охотников в Кугарчинском районе стал примером того, как ущемление прав отдельно взятой категории людей непременно приводит к взрывному развитию давно назревавших конфликтов.
Источник: proufu