Жены охотников: какие они?

Мысль написать материал на эту тему засела в моей голове несколько лет назад. Но реализация задуманного всегда откладывалась на будущее. Обычно в преддверии дня 8 Марта в «Российской охотничьей газете» появляются фотографии поклонниц Дианы – лихих красавиц с ружьем, а то и с карабином. Мое же повествование о простой милой женщине, жене охотника – о моей Нине.

Судьба свела нас, двух одиноких людей, двадцать лет тому назад. Еще в то время, когда страна по инерции что-то строила, производила и обновляла. Тогда еще нужны были профессионалы. Я работал механиком испытательной станции в ВПК, а будущая супруга – инженером-электронщиком в НИИ авиационных двигателей.

Совместная жизнь наша началась в «смутное» время, которое не могу вспоминать без содроганий. Работы либо не было совсем, либо она была, но без выплаты зарплаты, с редкими подачками. Закончился для меня весь этот кошмар в начале 1999 года, когда удалось стать кочегаром в одной из редких процветающих фирм с небольшой, но постоянной зарплатой. И даже сделать потом, по моим меркам, неплохую карьеру.

Но речь совершенно не об этом. Все эти лихие 90-е жена моя ни единым словом не упрекнула меня тем, что мы долгое время жили на ее весьма скромную зарплату. Умирающий НИИ разработал и внедрил комплекс для диагностики двигателей электровозов и тепловозов. Вот мне и удалось тогда зацепиться там на должности слесаря, исполняя при этом функции программиста и оператора.

Я иногда думаю, что жене моей вполне хватило бы по жизни и половины ее достоинств. К примеру, способности к шитью и моделированию одежды. Сослуживицы всегда завидовали то оригинальному платью, то брючному костюму.

Да и я достаточно походил в брюках и ветровках индпошива. Я с трудом представляю, чего бы не могла сделать эта хрупкая женщина. Она рационально ведет семейный бюджет, что дано далеко не каждой женщине. Ее руки привычны к мультиметру и паяльнику, штангенциркулю, электродрели, газовому ключу и даже ножовке и рубанку.

У соседок она в большом почете. Починит то розетку, то стиральную машину, то компьютер с 30-летним «стажем работы». Она не боится высоты, т.к после железнодорожного техникума работала на обслуживании контактных железнодорожных сетей и частенько где-то там висела на монтажном поясе. И при таком наборе чисто мужских достоинств коня на скаку остановить не способна. Очень мягкий и неконфликтный человек. Имеет два высших образования, и мне с ней комфортно и интересно. По крайней мере пресловутые «вопросы от блондинки» не имеют места быть.

Охота никогда не вызывала каких-либо конфликтных ситуаций в семье. Достаточно часто у жен бывают претензии по поводу непомерно высоких трат на охоту и, конечно же, частого отсутствия мужей дома. Совершенно искренне скажу, что никогда не пришлось врать, что камуфляж мне подарил знакомый прапорщик и тот же прапорщик продал мне списанные патроны всего по одному рублю за десяток. Более того, сам я никак не могу отрешиться от привычки тратить по минимуму, хотя на сегодняшний день могу себе кое-что позволить.

Но недавнее прошлое держит цепко, и, образно говоря, иногда «давит жаба». В таких случаях моя Нина Степановна решительно «наступает» на вышеупомянутое земноводное, и в результате появляются качественные и, конечно же, функционально куда более выгодные предметы экипировки и снаряжения.

На охоте мы вместе проводим дней по 10–12 в году. По различным причинам в охоте вокруг меня образовалась пустота. Сын далеко, а от небольшого круга понимающих и приятных мне людей мало кто остался. Пускать же посторонних в мир своей охоты я не хочу. Дискомфорта от одиночества на охоте не испытывал никогда, начиная с детских лет.

Но раз жене нравится, пусть ездит, когда более или менее тепло. Она научилась не мешать и быть полезной. К примеру, лучшего ассистента при отработке боеприпаса найти сложно. Лагерь жена обустраивает сама. Вполне готова к маленьким природным катаклизмам, имея для этого все необходимое. В прошедшем сезоне очень смеялась, когда ночью 24 сентября стукнул маленький зазимок, и оказавшиеся по соседству бросились спасаться в автомобили, грея двигатели.

Много фотографирует, мне же заниматься этим не с руки. К сожалению, качественным цифровым фотоаппаратом мы обзавелись недавно. Жаль, что не раньше, когда и мы были моложе и трофеи побогаче.
Приходится мириться с несколько большим количеством привезенных вещей, посуды и продуктов. С последним пытаюсь бороться, но безуспешно. Обеды и ужины с женой, конечно же, другие, нежели у одинокого охотника. Нет нужды жалеть об отсутствии собаки, способной вылизать миску или котелок до блеска. В каждой шутке есть доля правды. Ну не люблю я мыть посуду на охоте (да и дома тоже)…

Частенько случается так, что в округе никого. Тогда особенно к месту и только что испеченный шашлык, и бутылка хорошего вина, и любимый мною салат из домашних помидоров. Звездное сентябрьское небо, почти первозданная тишина. Полной идиллии, правда, не получается: в отличие от меня моя жена любит поговорить (но должны же быть у человека хоть какие-то недостатки!). Тут уж деваться некуда. Хоть с трудом, но мирюсь.
На седьмом десятке лет невольно задумываешься о бренности существования. Мы становимся другими. Но к счастью, меняется лишь форма, а не содержание.

Не знаю и не хочу знать, сколько нам еще отпущено. Твердо знаю, что всегда буду благодарен тому, что эта маленькая тихая женщина была и есть в моей судьбе и на охоте.