В субботу вечером зазвонил телефон, и в трубке я услышал почти умирающий голос старого друга.
— Что с тобой, — удивился я, — заболел?
— Нет, с охоты вернулся. Вот сижу в машине у дома, и нет никаких сил наверх подняться.
— Так хорошо поохотился? — пошутил я.
В ответ услышал рассказ, граничащий по своей несуразности с фельетоном и идиотизмом. Команда из шестнадцати охотников приехала рано утром на загонную охоту в одно из охотничьих хозяйств Тамбовской области недалеко от деревни Советское.
— Значит, охотиться будем так, — сказал организатор охоты, — загоны у нас большие, а загонщиков только трое и всего две собаки. Поэтому будем проводить «скользящие загоны». То есть, чтобы ускорить процесс, линия стрелков будет двигаться навстречу загонщикам.
— Погоди, Михал Иваныч, — удивились охотники, — это как же? Загонщики все на лыжах, а мы пешком. Как мы по лесу-то пойдем?
— Вы со мной не спорьте. Кто организатор охоты: вы или я? Для вас результат важен? Значит, слушайте меня.
Все скромно замолчали, как-никак организатор лучше знает свои угодья и ему виднее.
Стрелки встали на номера и по команде стали двигаться вперед, навстречу кричащим вдали загонщикам. Но лес как вымер. Не первый, ни второй загоны результатов не принесли. Но никто не показывал, что устал — ведь рядом шли такие же охотники, и никто из них не роптал. «Чем же я хуже?» — думал каждый из них.
Читайте материал "Как дурачат в частных охотничьих хозяйствах"
— Ты знаешь, — прошептал товарищу после пятого загона, с трудом переводя дыхание один из охотников, — даже если сейчас какой-нибудь ненормальный зверь на меня и выскочит, то я даже ружья не смогу поднять от усталости.
— Еще бы, мы за один загон километра по два проходим, а снега-то по колено, — ответил тот.
И тем не менее охота продолжалась. К вечеру охотники сделали около десятка загонов! И увиденная ими одинокая косуля, промелькнувшая между деревьями, была единственным зверем, обнаруженным в угодьях.
Ситуация стала немного понятней, когда все вернулись на базу. Оказалось, так называемые «скользящие загоны» стоят намного дешевле, чем обычная загонная охота, но платить надо за каждый из них!
Я от души смеялся над тем, как великолепно «поохотились» мои друзья и как хорошо «развели» их на деньги ушлые организаторы. Посмеялся, а потом призадумался.
С одной стороны, каждое хозяйство решает само, какие услуги предлагать охотникам. И если те не особенно разбираются в правилах охоты, то можно придумать для них хитрую формулировку. Например, «скользящие загоны», о которых не слышал ни один профессиональный охотовед.
Но это только одна сторона медали. Посудите сами. Фактически этот самый «скользящий загон» не что иное, как интерпретация «загона котлом», который строго запрещен Правилами охоты в РФ по причине опасности.
Читайте материал "Цены и поборы при проведении загонных охот"
Что же говорить о соблюдения правил загонной охоты, когда сами организаторы так безответственно относятся к ее проведению, не жалея жизни ни охотников, ни своих егерей. Вы скажете: так ведь есть же нагонная охота. Есть, но на зайца и на открытой местности, когда стрелки прекрасно видят друг друга и все двигаются в одну сторону. Здесь же сразу шестнадцать человек, разной физической подготовки и комплекции.
Кто может гарантировать, что кто-то из них не вырвется вперед и случайно не попадет под выстрел? О какой безопасности можно говорить?
О каких трагедиях на загонных охотах, число жертв которых только в конце прошлого года превысило девять человек, когда в погоне за длинным рублем мы начинаем придумывать свои правила?
Может быть, дирекции и владельцам охотничьего хозяйства нужно более внимательно отнестись к тому, как проводятся охоты в их угодьях. Может, стоит обратить внимание сейчас, чем потом рвать на себе волосы?