Этот выезд по счету был четвертым. Три предыдущих года не смогли порадовать его желанным трофеем, хотя встречи с медведями были, только вот до выстрела дело не доходило.
То медведь выходил на овсы далеко от лабаза, то, выйдя из леса и уловив странные запахи, в мгновение ока исчезал в лесу, больше не появляясь на поле. Но на этот раз свершилось то, что когда-нибудь должно было свершиться, поэтому искренне радуюсь за друга, поздравляя его с таким завидным трофеем.
«Подробности расскажу при встрече», – сказал тогда Саша, а по возвращении поведал мне следующее.
Прибыв на место, из рассказа Александра Боголюбского, нашего общего друга, прекрасного охотника и человека, на счету которого более десятка добытых медведей, он узнал, что зверь начал выходить на овсы.
Недалеко от этого места Боголюбским заблаговременно был сооружен добротный лабаз в куртинке берез на опушке леса. Лицензия на отстрел медведя коллективом местных охотников, в состав которого был включен и Александр Фоминых, также была оформлена загодя. Долгожданную охоту можно было начинать.
Читайте материал "Нелегкий медведь: удача улыбнулась"
И вот, 26 августа московский гость, пройдя срединой поля, направился к засидке. Забравшись на лабаз, он удобно устроился, положил стволы штуцера на поперечную жердь и, настроившись на долгое сидение, принялся ждать выхода хозяина здешних лесов. Часы показывали 17 час. 45 мин.
Боголюбский сел на другой лабаз, расположенный метрах в четырехстах, с другой стороны поля. Охота началась.
Когда стрелки часов приблизились к отметке 20.30, из леса вышел ОН. Невзирая на свои размеры и вес, вышел медведь совершенно бесшумно. Расстояние до него было немногим больше ста метров. Задрав голову кверху и водя ею по сторонам, он вдыхал воздушные потоки.
Убедившись в отсутствии опасности, медведь углубился в овес и начал кормиться. Растительность высокая, поэтому видна только его холка, да и та периодически то пропадает, то появляется. Время замерло!
Руки начинают бесшумно поднимать оружие, и едва приклад коснулся плеча, как лесной хозяин, утробно рявкнув, в несколько прыжков достиг лесной опушки и скрылся за ней. Что случилось? Почему он убежал? Горечь досады переполнила охотничью душу. Но, как известно, горечь и радость ходят рука об руку.
Прошло не более пяти минут томительного ожидания, и любитель овса вновь появился на краю леса. Осмотревшись по сторонам, он углубился в поле и начал лакомиться метелками овса.
Все повторяется снова, только на этот раз, поймав в оптический прицел убойное место, охотник плавно нажал на спусковой крючок штуцера... Подобно удару кнута, щелкнул выстрел, и медведь неподвижно застыл на месте.
Читайте материал "О следах бурого медведя"
Как сказал сам Александр: «Я думал, что после попадания будет рев, зверь станет валяться в овсе, кусать себя за рану, а в действительности ничего этого не было». Один точный выстрел по месту решил исход поединка в пользу охотника.
Спустя некоторое время к лабазу подошел Боголюбский. После эмоционального рассказа о произошедшем, с оружием наизготовку, страхуя друг друга, охотники направились к трофею. Подойдя поближе, они увидели, что шерсть на загривке не вздыблена, уши оттопырены. Все это говорило, что медведь мертв. А дальше, по словам Александра, произошел анекдотический случай.
Перед фотографированием друзья решили придать трофею более выразительную позу, для чего, отложив оружие в сторону и взявшись за лапы, они начали разворачивать тушу.
Задержавшийся внутри воздух вырвался через горло наружу, издав своего рода медвежье рычание. Не сговариваясь, охотники в считанные секунды оказались вдалеке от медвежьей туши, взирая оттуда на нее с недоумением...
Вот на такой юмористической ноте завершилась эта памятная охота.