Я очень хорошо знал потребности и предпочтения Рашида, поэтому выбор лоджа и территории был сделан моментально.
Это был комфортабельный лодж в самом сердце пустыни Калахари, а площадь территории охоты составляла 12 000 га.
Своим домом эти места считают не только буйволы, львы и носороги, но и огромные стада разных антилоп.
Благодаря исключительному многообразию трофейных животных это мой самый любимый район в Южной Африке Кого вы только здесь ни найдете!
Гемсбок, красный хартебист, голубой гну, спрингбок, куду, блесбок, жираф, зебра, а также стенбок, кустарниковый дукер, водяной козел, ньяла и обыкновенный гну встречаются всюду и в неограниченном количестве; кроме них, вы можете найти здесь такие экзотические виды, как золотой гну, золотой стенбок, красный личи и черная импала...
Рашид и его друзья, присоединившиеся к нему в этом сафари, быстро заселились в просторные и уютные комнаты, а затем встретились, чтобы вместе насладиться своим первым закатом в Калахари. Однажды увидев эту красоту, вы ее не забудете никогда.
За ужином наш хозяин познакомил всех с программой охоты, которая была рассчитана на 14 дней. Мы немного устали от перелетов, и были рады в день приезда никуда не торопиться, а просто отдохнуть. Следующее утро началось со стука в дверь и первого кофе в кровать.
После плотного завтрака владелец концессии Дуги запланировал поездку по окрестностям. Пиэйч Брендан и два следопыта Саймон и Арон составили нам компанию.
По блестящим глазам и удивленным восклицаниям Рашида и Маджида я видел, что их впечатления превосходят ожидания. Всего в нескольких минутах езды от лоджа нам встретилась первая группа капских буйволов, а следом за ними стадо спрингбоков.
Я даже не пытался сосчитать антилоп, но, думаю, их было от 60 до 80. Невероятный пейзаж очаровывал. Типичный красный цвет дюн Калахари контрастировал с обширными участками травяных равнин. Слегка холмистая саванна чередовалась со скальниками и пышной зеленью кустарников.
Мы понимали, что не сможем приблизиться к антилопам на машине на расстояние выстрела. Животные реагировали на автотранспорт, но тем не менее нам удалось сфотографировать и жирафа, и зебр, и куду. По возвращении в лодж нас ждал превосходный обед из четырех блюд.
После полудня мы отправились в первую поездку на охоту. Гемсбоки в нашей программе шли под номером один. Примерно через двадцать километров раздался стук по крыше автомобиля. Это был сигнал от Саймона, расположившегося на багажнике.
Водитель сразу понял, что от него требуется, и остановился. Удивительно, но мы проехали уже больше 20 километров и ни разу не видели ни загородок, ни заборов. Вот она, реальность здешних сафари!
Саймон указал на небольшую группу ориксов. Его натренированный глаз с расстояния более 200 метров сразу определил, что в группе есть хороший трофей антилопы. Дуги и Брендан, посмотрев в бинокли, подтвердили, что это действительно так.
Мы выскочили из машины и приготовились идти к животным вслед за Саймоном, проверившим направление ветра. Согнувшись, мы следовали за следопытом по пятам. Рашид был очень взволнован: как-никак, а это его первая попытка подойти к зверю.
В руках винтовка калибра .30-06, идеально подходящая для этой антилопы, с проверенной на стрельбище оптикой. Саймон то и дело останавливался, чтобы проверить ветер.
Теперь между нами и гемсбоком оставалось всего 100 ярдов. Отличное расстояние для стрельбы! Небольшая группа кустов послужила нам укрытием, упор для заряженной винтовки был готов, однако для верного выстрела приходилось подождать.
Но вот антилопа встала к нам боком, раздалась команда Дуги «Стреляй!», прогремел выстрел, гемсбок упал на землю без движения. Какое удачное начало сафари! Выстрел прямо в сердце старого самца с очень длинными рогами. Вам бы видеть, как был счастлив охотник!
Мы поздравили Рашида, уложили его трофей, чтобы сделать несколько обязательных трофейных фотографий. Вскоре подъехал второй автомобиль, который следовал за нами на разумном удалении.
Проводники погрузили в него сернобыка и отправились на базу, где его уже ждали скинеры. Мы же продолжили наш путь…
Когда Арон различил среди кустов спиральные рога куду, он дал водителю знак остановиться. Уже близился закат, но, посоветовавшись с Дуги, Рашид все же решил добыть зверя.
К счастью, ветер дул в нашу сторону, а низкое солнце находилось у нас за спиной и подсвечивало силуэт куду. Когда бык вышел из кустов, мы увидели истинный размер его спиралевидных рогов.
Это был настоящий гигант, уже передавший свою генетику всем самкам в округе. Отличный экземпляр для Рашида, державшего быка в прицеле. Доля секунды — прозвучал выстрел. Куду упал на землю. Мы подождали несколько минут, прежде чем отдать дань уважения добытому африканскому животному.
Съемка стала неотъемлемой частью моей работы в качестве охотничьего гида. Мне всегда хочется запечатлеть как можно больше мгновений наших удивительных сафари и поделиться ими с охотниками из других стран, поэтому я поторопился воспользоваться последним дневным светом.
Затем мы погрузили антилопу в кузов пикапа и отправились домой, чтобы у лагерного костра подробно обсудить первый день охоты.
Следующие несколько дней стали отражением первого. Рашид и Маджид добыли спрингбока, черную импалу, золотистого гну, обыкновенную импалу, блесбока и черного гну. Два других друга Рашида, Матар и Бути, отлично провели время, занимаясь стрельбой птиц.
Недалеко от лагеря, прямо на берегах реки Молопо, обитает множество песчаных куропаток и голубей — настоящий праздник для охотников на птиц.
У нас оставалось три полных охотничьих дня и несколько трофеев в виш-листе. Рашид желал поохотиться на большого голубого капского иланда. За прошедшее время несколько раз мы встречали группы иландов, но не видели ни одного достойного трофея.
Саймон, самый опытный следопыт, порекомендовал Дуги, который управлял нашим «Ленд Крузером», проехать до самых холмов на краю территории. С их вершин открывался настолько потрясающий вид, что мы почти забыли, для чего здесь оказались.
Описать красоту увиденного я не умел, поэтому испытывал дикую зависть к Эрнсту Хемингуэю, мастеру пейзажных зарисовок…
Место для наблюдения было выбрано идеально, и наши следопыты и профессиональные охотники начали обследовать обширную территорию с помощью биноклей. Дуги потребовалось некоторое время, чтобы найти табунок иландов.
Похоже, стадо двигалось в нашу сторону, и нам надо было добраться до подножия холмов почти бегом и найти подходящее укрытие, чтобы притаиться в нужном месте, не будучи обнаруженными антилопами. Дуги и Саймон сказали, что стадо направилось к искусственному водопою.
Наш забег стартовал, но через несколько минут Дуги внезапно остановился и рукой указал в направлении 11 часов. Старый самец льва отдыхал всего в 75 ярдах от нас, расположившись в тени дерева. Он смотрел на нас, не проявляя, однако, к нам никакого интереса. Дуги точно знал, что делать.
С карабинами на изготовку мы продолжили спуск, подходя ко льву все ближе и ближе. От царя зверей нас отделяли уже 50 ярдов, и мы могли его как следует рассмотреть. Его черная грива выглядела фантастически.
Вот он встал, во всю пасть зевнул, показывая, что мы ему неинтересны,
и удалился в противоположном направлении. Мы испытали невероятные эмоции!
Встреча со львом, несомненно, стала одним из самых ярких моментов нашего сафари, но мы должны были успеть перехватить антилоп. Меньше чем через полчаса предположение Дуги подтвердилось. Ветер, несущийся с равнины в направлении гор, холодил наши лица. У нас был идеальный обзор, отличный стрелок, прекрасное оружие.
По мере приближения стада Дуги, который наблюдал за животными в бинокль, сказал, что один бык очень хорош, и показал Рашиду, какой именно, однако Саймон заметил еще одного быка, отставшего от стада. Он был старше первого, но величина его рогов была меньше. Понаблюдав за ним, Дуги и Саймон пришли к выводу, что у него травма в области тестикул, и сказали об этом Рашиду.
Охотник королевских кровей мгновенно принял решение стрелять травмированного быка. На этот раз у него была винтовка .375 калибра. Этого достаточно, чтобы положить самую крупную антилопу Африки. Дистанция стрельбы чуть больше 140 ярдов. Рашид еще раз доказал, что он отличный стрелок.
Пуля попала прямо в сердце, и Дуги сразу подтвердил попадание. Бык сорвался на бег, но через 50 ярдов свалился. Когда мы подошли к нему, увидели, насколько серьезна его травма — обширная гематома и опухоль внутренней части бедра.
Возможно, это результат укуса или удара рогами в чувствительное место. Дуги и Брендан искренне поблагодарили Рашида за то, что он решил стрелять именно этого быка и тем прекратил его страдания. Благородный поступок настоящего охотника и замечательный финал охоты!
Последние два дня в Калахари мы потратили на фотосъемку. Красоты природы и животного мира было так много, что мы легко и быстро заполнили карты памяти наших камер. Дуги с гордостью рассказал моим друзьям об успешной программе сохранения носорогов в ЮАР, в которой он участвует.
В Намибии и Южной Африке, поведал он, ученые насчитывают более 20 000 белых носорогов. Только на территории, где мы находились, обитает 120 толстокожих гигантов.
Дуги тратит много времени, разъясняя правительству, природоохранным фондам и организациям, населению, что контролируемая трофейная охота является фактором, способствующим процветанию вида и обеспечивающим его благополучие в будущем.
Он объясняет, что только старые, уже не участвующие в размножении самцы или больные носороги подлежат отстрелу, и это помогает аккумулировать средства, которые идут на охрану зверей от браконьеров и на необходимую ветеринарную помощь и научные исследования.
Его рассказы столь эмоциональны, а количество и богатство животных столь велико, что мы прониклись благодарностью к нему и его коллегам.
На лицах Рашида, Маджида и всех остальных я мог легко прочитать, что следующая охота, вероятнее всего, приведет нас опять в сердце Калахари, чтобы внести свой личный вклад программу сохранения редких животных.