Путь нам предстоял не близкий, район поиска был значительно удаленный, поэтому в степи мы выехали сразу после полудня.
Тем не менее, время, в которое мы должны были быть на месте и начать наблюдение за возможным передвижением гусиных стай к местам жировок на скошенных хлебных полосах, составляло не ранее 6 часов вечера.
Так что запас времени у нас был, причем весьма значительный. А по сему мы решили использовать время максимально продуктивно — по ходу движения, если попадется подходящий лес, то погонять косулю и постараться добыть гурана, поскольку перспективы предстоящей охоты на гусей выглядели крайне неопределенными.
Итак, степная дорога ведет нас к намеченной цели. И тут наш старший Юра замечает впереди колок, в котором вполне могут быть косули. Поэтому следует команда — будем его гнать!
Лес этот представлял собой один из классических загонов, которые нам приходилось гонять довольно часто. Он состоял из двух примыкающих друг к другу участков.
Первый участок, обычный березово-осиновый колок с подростом из ракитника, имел длину метров 500, далее следовал чистый разрыв длиной метров 30 и шириной метров 100, за которым начинался второй участок, такой же лес, но длиной метров 300. В соответствии с направлением ветра, Юра начинал загон с более длинного участка.
Стрелки были расставлены следующим образом. В разрыв Юра поставил меня. Павел занял место в степи, в конце второго участка за моей спиной. То есть мы с Павлом перекрывали ход зверя, если бы он решил пройти последовательно весь этот лес.
Однако зверь мог сколоться вбок и уйти в степь. И вот здесь выбор у него был не столь уж и большим. Опыт предыдущих загонов говорил о том, что вероятнее всего, зверь будет уходить в степь вправо по ходу загона и пойдет на камыш степного озера, расположенного примерно в двух километрах от этого леса, где взять его будет совершенно невозможно.
Поэтому, чтобы перекрыть это возможное направление хода зверя, стрелок должен был располагаться прямо в степи и иметь возможность перекрывать это направление. Здесь, метрах в 150 от колка, почти напротив разрыва, росли «кустом» три одинокие березы. Отличная позиция для стрелка. И это место занял Григорий.
Он был вооружен полуавтоматом и карабином СКС, на тот случай если зверь пойдет по степи за пределами надежного выстрела из гладкого ствола. Одним словом расстановка стрелков выглядела оптимальной.
Юра начал загон. Двигался он достаточно медленно, густой подрост ракитника преодолевать было совсем непросто.
Стоя в разрыве, я занял позицию у второго леса примерно посередине разрыва, то есть я перекрывал его полностью, но поскольку до первого участка расстояние было примерно 30 метров, времени у меня на прицельные выстрелы будет максимум секунды две, а то и того меньше.
И то, если я сумею увидеть зверя в момент выхода на чистое пространство. Слишком велика скорость гонной косули. Голос Юры доносится издалека. Я весь внимание. По небу на встречном курсе ползут серые, мрачные тучи, но дождя нет, что отчасти и помогает сосредоточится. Юра уже прошел почти половину первого участка.
И тут…. Вот он! Гуран вылетает от меня с левой руки! Молниеносная вскидка, мушка впереди примерно на пол корпуса и выстрел! Гуран делает огромный прыжок заставляя меня увеличить упреждение. Второй выстрел! Рогач продолжает лететь как ни в чем не бывало.
Ствол вновь успевает обогнать зверя, когда он уже почти напротив меня и третий выстрел застает его на прыжке перед тем как он скрывается между двух ракитовых кустов, растущих от меня слева метрах в тридцати. Промазал!?
Все возможно, но мне все же показалось, что после последнего выстрела гуран вроде как дернулся в заключительном полете. Ладно, будем смотреть что будет дальше. В любом случае нужно ждать Юру. Во всяком случае, если я и промазал, то мужики на своих номерах зверя должны перехватить.
Юру я ждал довольно долго и выстрелов за это время не услышал. Это означало, гуран либо ранен и затаился в лесу у меня за спиной, либо все-таки сумел обмануть моих друзей, что было крайне маловероятным.
Итак Юра вышел. После моих слов, мы продолжили загон вместе, но уже молча, внимательно осматривая по пути каждый куст, каждый завал деревьев, под которым мог спрятаться раненый гуран. Но так ничего и не нашли.
Но вот и Павел. На наш вопрос, видел ли он зверя, он уверенно отвечает, что нет! Понятно, и теперь нужно спросить Гришу, видел ли он что-нибудь. Выходим в степь и машем Грише руками. Он подходит к нам и тоже сообщает, что зверя он не видел. Вернее он видел его тогда, когда я по нему стрелял.
Тогда мы принимаем решение, еще раз прочесать второй меньший участок леса, в котором скрылся гуран. Садимся в машину и подъезжаем к тому месту где я стоял на номере. Отсюда Павел уезжает на номер на противоположный конец этого леса, а Гриша, Юра и я готовимся начать прочесывание.
И вдруг Гриша мне говорит: «Я все отлично виде. Не мог ты по нему промазать! Покажи место где он зашел в лес». Ладно, пошли мы к тем двум кустам ракитника, между которыми скрылся рогач. Проходим их чуть вглубь леса и Гриша восклицает: «Да вон же он лежит!» Смотрю в том же направлении.
Впереди метрах в 20 еще два ракитовых куста и между ними в небольшом углублении четко видна бежевая спина и яркое белое подхвостье лежащего зверя! Вот это Гриша, ай да молодец! Но ведь мы с Юрой прошли здесь чуть более получаса назад и ничего подобного не заметили!? Чудеса да и только.
Но с косулями случаются такие неожиданности. Я даже предположил, что раненый гуран из последних сил стоял в кустах, и когда мы прошли обессиленный упал!? Да нет, просто не заметили. Бывает!
Поздравляем друга с успехом и кричим Павлу, чтобы снимался с номера и ехал к нам. Зверя надо оприходовать. Добытый нами зверь оказался молодым гураном двухлетнего возраста, весом порядка 40 кг, с небольшими рожками. Хороший трофей, благодаря которому мы в этот вечер устроили небольшой праздник под великолепно приготовленную печенку.
А вот гусей ни в этот вечер, ни на следующее утро мы так найти так и не смогли. Точнее мы нашли небольшую стайку в 50 голов, сидящую на степном озере рядом с приграничной деревней. В принципе можно было проследить, куда эта стая ходит на жировку, но мы этого делать не стали.
Пусть живут, тем более они, можно сказать, там свои, деревенские! А вот прошедшая охота на косулю еще раз показала, что при самой отличной организации и опытном составе участников, результат может быть совершенно непредсказуемым. Поскольку стрельба гонной косули исключительно сложна.
Но в этот раз все закончилось благополучно, так как несмотря на имеющиеся в моем распоряжении тридцать метров пролета зверя, попал я в него хорошо. Картечь легла точно по месту в районе лопатки. Скорее всего после третьего выстрела.