Как заявил президент Национального фонда стрелкового спорта Дуг Пейтер: «Нет никакого сомнения в том, что представленные на выставке сотни образцов новых товаров для охотников появятся в продаже уже в этом году». Выставка SHOT Show представляет собой крупнейшую в мире демонстрацию достижений и новинок в таких областях, как огнестрельное оружие и патроны к нему, луки и принадлежности к ним, клинковые изделия, оптические приборы, товары для отдыха на природе. Прошедшая в Орландо выставка стала самой крупной за всю историю проведения этих выставок. 1870 стендов компаний-участниц выставки, на которых работали почти 20 тысяч человек, занимали 66 тысяч кв. м (приведу для сравнения статистику прошлого года: площадь выставки 61 тыс. кв. м, количество компаний-участниц 1846), а общая площадь конгресс-центра, где проходила выставка, составляет 130 тыс. кв. м. По предварительным данным, общее количество посетителей выставки превысило 42 тысячи человек. И это при том, что выставка предназначена только для специалистов (более 20 тысяч из 75 стран мира) и представителей специализированных СМИ (1342 журналиста), свободного посещения выставки нет. Представители Национальной ассоциации спортивных товаров отметили, что в 2005 году объем продаж оружия и товаров для охоты увеличился на 6процентов по сравнению с 2004 годом. Этот показатель более чем в два раза превышает аналогичный показатель роста объема продаж спортивных товаров в целом.
Крупнейшим разделом выставки был раздел, в котором представлено оснащение для правоохранительных органов. Весьма представительными были и другие тематические разделы: оружие и патроны, снаряжение, амуниция и оборудование для охоты и стрелкового спорта, одежда для охоты, охотничий туризм и магазины розничной торговли.
Ведущие мировые компании, принимавшие участие в выставке, оценивали прошедший форум исключительно в восторженных тонах. «Это была лучшая выставка за двадцатилетнюю историю нашего участия в ней», – заявил Токси Хаас, генеральный директор одного из лидеров рынка производства камуфляжной одежды для охоты компании Mossy Oak. Компания Smith & Wesson представила на своем стенде несколько моделей гладкоствольного оружия, производство которых уже началось. Эта информация стала подлинной сенсацией (См. рубрику «Новости»), так как Smith & Wesson никогда ранее не занималась выпуском охотничьего оружия, а производила исключительно ручное огнестрельное оружие. Поль Плафф, представитель Smith & Wesson,отметил: «Количество посетителей нашего стенда превосходило все возможные ожидания. Информация о начале выпуска нашей компанией гладкоствольного оружия вызвала подлинный фурор. Мы очень довольны нашими контактами с прессой и тем, как наше участие в работе выставки освещалось в специализированных СМИ».
Компания Thompson/Center Arms по праву считается одним из лидеров в области создания новых моделей оружия, и новая модель винтовки с болтовым затвором Icon является лучшим тому подтверждением. Можно быть абсолютно уверенными в том, что эта винтовка будет пользоваться большой популярностью у охотников. Новый патрон .30 Т/С, созданный в компании Thompson/Center Arms, обладает останавливающим действием патрона .30-06. Пуля массой 150 гран разгоняется до скорости 900 м/с. Такие впечатляющие баллистические характеристики стали достижимы благодаря новым порохам. Баллистические характеристики нового патрона схожи с характеристиками патрона .308 Hornady Light Magnum, правда, у этого патрона есть большое преимущество: ассортимент пуль и вариантов снаряжения этого патрона гораздо больше, чем в настоящее время может похвастаться .30 Т/С. Кстати, Icon будет выпускаться и под патрон .308 калибра, правда, не Hornady, а Winchester.
Интересный патрон для гладкоствольного ружья 20-го калибра предложил компания Hastings. Это супермагнум (89 мм), специально созданный для охоты на медведя. Создатели патрона поставили перед собой цель добиться максимально возможной точности и останавливающего действия. Масса свинцовой пули 410 гран, начальная скорость полета 600 м/с.
Известная многим российским охотникам компания Bushnell продемонстрировала на выставке новую модель GPS. GPS модели Onix 400 оснащен, кроме всего прочего, еще и системой приема спутникового радиовещания ХМ, которое охватывает всю территорию США и Канады. Это значит, что прибор не только поможет точно определить местонахождение владельца, но и даст ему возможность послушать любимый музыкальный или любой другой из 170 каналов, узнать сводку погоды или котировку акций. Кроме того, владельцы этой модели GPS могут загружать в память спутниковые карты излюбленных мест охоты.
Компания Kimber представила новую модель охотничьей винтовки с болтовым затвором Safari под патрон .375 H&H Magnum. Как заявили представители компании, в ближайшее время планируется выпуск этой модели под патроны других калибров. По мнению специалистов, компания Kimber явно стремится к тому, чтобы в ассортименте выпускаемых моделей нарезного оружия была винтовка с болтовым оружием для любой охоты, и явно преуспевает в реализации данного начинания.
Компания Ruger продемонстрировала новую модель винтовки Hawkeye Alaskan под новый мощный патрон .375 Ruger. Внешний вид винтовки убеждает в ее прочности и способности выполнить даже самую трудную работу, но никак не согласуется с объявленной производителями ценой. Возможно, высокая цена винтовки частично объясняется крупным калибром, как правило, винтовки под мощные патроны традиционно стоят дороже. В отличие от исполнения Alaskan, эта же модель винтовки в исполнении African имеет ствол длиной 58 см (ствол Alaskan – 51 см) и ложу из сортового ореха, что больше соответствует классическим представлениям охотника об оружии. Хорошо известная российским охотникам компания CZ выполнила данное ранее обещание и начала производство винтовок с болтовым затвором для левшей, которые, кстати, составляют не менее 10 процентов охотников. Выпуск таких винтовок начался с пользующихся большой популярностью винтовок под патрон кольцевого воспламенения и модели CZ 527. В скором времени для левшей начнут выпускать и другие модели. Остается надеяться, что винтовки в таком варианте исполнения будут поставляться и в Россию.
Компания Sightron выпускает продукцию мирового уровня, способную конкурировать на равных с продукцией ведущих мировых производителей оптических прицелов. Но в силу каких-то неведомых обстоятельств что-то мешало компании прочно закрепиться на мировом рынке. Однако охотники, предпочитавшие платить за качество и надежность, а не за марку с именем известного производителя, давно и хорошо знают эту компанию. На прошедшей выставке компания Sightron представила новую линейку оптических прицелов SII Big Sky.
Компания Surefire также хорошо известна читателям нашего журнала, мы уже рассказывали об ее инновационных разработках в области карманных фонарей. На выставке SHOT Show были представлены новые модели фонарей, которые, благодаря использованию новейших достижений, отличаются повышенным сроком работы от одного комплекта батарей и увеличенной яркостью светового потока. Так, например, в популярной модели фонаря EL1 серии Outdoorsman с одним светодиодом яркость светового потока составляла 25 люмен, а время работы от одного комплекта батарей – 4 часа. Сейчас яркость светового потока удалось повысить до 30 люмен, а время работы – до 17 часов! У фонаря модели EL2 с двумя светодиодами яркость светового потока была увеличена с 30 до 45 люмен, а время работы – с 6 до 18 часов.
Кроме фонарей, на стенде компании можно было познакомиться с новыми моделями тактических ножей. Клинки складных ножей изготовлены из нержавеющей стали S30V, пожалуй, одной из лучших сталей для изготовления клинков ножей общего назначения. Нож модели Echo с фиксированным клинком изготовлен из стали 3V CPM. На стенде компании было также представлено специальное оснащение для спасателей и сотрудников правоохранительных органов – «мультитулы» (или более привычное российскому читателю название «складные пассатижи») со стропорезами, гаечными ключами, отвертками, кусачками и пр.
В этом году, как никогда, экспонировалось большое количество товаров для женщин, увлекающихся охотой и стрельбой. По оценкам специалистов, это наиболее быстро развивающийся сегмент всей отрасли. Брайен Зайтц из компании SHE Safari сказал: «Как представители торгующих организаций, так и журналисты с большим интересом отнеслись к представленной нами на выставке коллекции женской охотничьей одежды. Мы намерены расширить объем и ассортимент выпускаемой продукции и уже забронировали в два раза большую площадь для нашего стенда на выставке 2008 г.».
В рамках выставки SHOT Show традиционно проводится аукцион, на который выставляется огнестрельное оружие и клинок. Вырученные на аукционе средства идут на благотворительные цели. За годы проведения аукционов было собрано более 500 тысяч долларов. «Цель подобных аукционов не только в том, чтобы пополнить чью-то коллекцию или собрать средства на проведение той или иной акции. Эти аукционы имеют громадное воспитательное значение, так как формируют в общественном сознании важность сохранения и преумножения национального охотничьего наследия», – заявил Дейв Майлз, директор Национального фонда стрелкового спорта по связям с общественностью. В этом году на аукцион было выставлено подлинно коллекционное оружие. Специально для аукциона компания Smith & Wesson изготовила четыре охотничьих револьвера: для охоты на барана Скалистых гор (кал. .41 Magnum), белохвостого оленя (кал. .44 Magnum), вапити (кал. .460) и лося (кал. .500) и пистолет .22 калибра. Каждая единица оружия была украшена изысканной тематической гравировкой и комплектовалась подарочным футляром. Все оружие имело заводской номер 0001.
Известный клинковых дел мастер Росс Тайзер предоставил организаторам аукциона изготовленный им в единственном экземпляре «Складной нож джентльмена» с накладками на рукоятку из черного перламутра, закрепленными позолоченными винтами.
Все средства, собранные в ходе аукциона, проводившегося в рамках SHOT Show 2007, а в сумме это составило 42391 доллар, были переданы Национальному музею рыболовства и дикой природы, на базе которого проводятся дни охоты и рыбалки.
Как всегда, во время работы выставки проходили занятия в университете SHOT Show. Семинары, специально организованные для розничных продавцов оружия, посетили более 120 человек.
Успех или неуспех выставки определяется в том числе и тем, готовы ли ее экспоненты принять участие в работе выставки будущего года. «Никаких сомнений нет, – заявил Дуг Пейнтер, – что выставка будущего года в Лас-Вегасе станет еще более масштабной и представительной. Судить об этом можно по тому, что нынешние участники уже забронировали 65,5 тысяч кв. м площади под свои стенды».