Защитим охоту с гончей

     Я охотник с 20-летним стажем, выписываю вашу газету четыре года, за это время прочитал достаточно статей охотников-гончатников о том, как планомерно уничтожают на Руси исконно русскую охоту с гончими повсеместным закрытием в средней полосе России. Хочу выразить большое возмущение по поводу прочитанного в статье г-на Ершова Е.А. «И куда гончатнику податься?» («РОГ» № 10, 2007) – это пощечина всем простым охотникам с гончими да и просто, как выразился г-н Ершов, другим «свободным охотникам». Очень зловеще выглядит слово «свободные» в кавычках.

     Во-первых, что такое гончая? Это достояние и гордость нашей страны. Во-вторых, «в чем, собственно, состоит привлекательность охоты с гончей? Далеко не в добычливости. Цель эта гораздо проще и выгоднее достигается другими способами, вся прелесть в хорошем гоне и в тех ощущениях, которые испытывает охотник под влиянием собачьих голосов, последнее обстоятельство, по крайней мере для ружейного охотника, – все!» (Сабанеев Л.П. «Русские гончие», с. 353)
Далее по поводу прочитанного в статье: оскорбительно циничное высказывание «а шуму-то сколько от них», «а стрельба в угодьях, а сами охотники шатаются, перекликаются, свистят, шумят, трубят». Это полный бред и больное воображение человека, мало понимающего в охоте с гончими, и это об охоте, которую воспевали многие русские литературные классики.
     А шум, г-н Ершов, бывает, да еще какой, после добытого господами кабанчика, о комфортной охоте которых Вы и Вам подобные (в ущерб традиционной охоте) так рьяно печетесь. Однако Ваше описание охоты с группой, 10 человек, во время которой вы одного бедного зайчишку гоняли целый день, отстреляв при этом 101 патрон, дорогого стоит. Это в каком же состоянии должны быть охотники?..
     Далее автор статьи пишет, что все-таки действительно охота с гончей у нас была массовой и традиционной, потому что условия позволяли и соответствовали до конца XX века, и что удивительно, численность зайцев была значительно высока! Но сейчас условия изменились, пишет г-н Ершов, и в этих условиях, оказывается, может процветать дорогостоящая охота на копытных для богатых.
     А традиционной охоте в средней полосе России с гончими на зайцев нет места в связи с тем, что экономически не выгодна такая охота, на этом много не заработаешь.
    Для простых охотников, а тем более с гончими, лесные угодья закрываются, что противоречит ст. № 33, 34, 37 Федерального закона «О животном мире» (от 24.04.95).
     Статья 33 гласит: пользователь (арендатор) не вправе распоряжаться объектами животного мира.
     Статья 34 гласит: граждане могут осуществлять следующие виды пользования животным миром, пункт 1 – это охота.
     Статья 37 о порядке выдачи долгосрочной лицензии арендаторам угодий гласит: предоставление пользования животным миром и территорией, акваторией, необходимыми для осуществления пользования, должно проходить гласно, с учетом интересов местного населения.
     Так что, г-н Ершов, те ограничения в Вашей статье, в виде отказа выдачи лицензий (сезонных путевок) на охоту простым охотникам в лучших угодьях, – это нарушение сразу трех статей ФЗ «О животном мире».
     По части служебных охот, куда приглашаются местные охотники с их собаками, хотелось бы узнать подробнее, так как за 20 лет своей охоты словосочетание «служебная охота» слышу и читаю впервые; думаю, что и другие охотники остаются в неведении о таких охотах.
     По всей видимости, в арендуемых угодьях выгоден запрет всех видов посещений в связи с организацией в них фактически «свинарников» с естественной средой обитания. Экономически выгодно. Нельзя не согласиться с Вами, г-н Ершов. Не менее восьми месяцев в году они, т.е. «свиньи», предоставлены сами себе и подкормки им не нужно. Только в такой запретной зоне процветают не только копытные животные, но это теперь и рассадник лисиц, увеличение численности которых не заставило себя долго ждать; это в полной мере ощутило на себе население средней полосы России то там, то здесь возникающими вспышками эпизоотии лисьего бешенства. Такой подход, г-н Ершов, к ведению охотхозяйства на арендуемом участке противоречит ФЗ «О животном мире», ст. 27 которого гласит: в целях охраны здоровья населения, устранения угрозы для жизни человека, предохранения от заболевания сельскохозяйственных и других домашних животных, осуществляется мера по регулированию численности отдельных объектов животного мира.
А самое эффективное и, наверное, единственное средство регулирования численности лисицы – охота на нее с гончими и норными. Но, по всей видимости, арендаторов мелких охотхозяйств эти мероприятия, несомненно необходимые для поддержания хрупкого эко-баланса, интересуют меньше всего.
     Далее, г-н Ершов, нелепым выглядит Ваше сравнение закрытия охоты в местах, где систематически проводятся испытания и состязания легавых собак по болотно-луговой дичи, с запретом всех охот для простых граждан в арендуемых угодьях с коммерческой охотой для богатых.
     Ну и в завершении своей статьи Вы, г-н Ершов, пишете: «Охота с гончей дело хорошее, но всему должно быть свое место».
     Так вот, в моем понимании, и, я думаю, со мной согласится многотысячная армия простых российских охотников, это место должно быть там, где традиционна охота с гончими велась в своем первозданном виде нашими предками, и наша святая обязанность сохранить ее (охоту с гончими) в этом виде и донести до наших потомков.