Охота, милый друг, охота
Зовет нас прелестью своей
В леса поблекшие, в болота,
На серебристый пух степей…
С. Т. Аксаков
Дело шло быстро, я написал заявление и получил два документа: 1) Путевку (договор) на право охоты, рыбной ловли, отдыха. 2) Разрешение на добычу охотничьих ресурсов с талонами на продукцию охоты к разрешению (8 штук), а также «Сведения о добытых охотничьих ресурсах и их количестве». Оба документа довольно объемистые и сложно усвояемые. Хоть и свернул все бумаги вчетверо, в нагрудный карман они не вошли. Уж не брать ли на охоту специальную папку для таких документов?
Решил ехать на охоту на Нарвские пруды, на так называемую «Выглядовку», где действительно тучи уток. 17-го вечерком поехал, посмотрел… Сотни охотников заняли места с вечера и с нетерпением ожидали утренней зорьки. Нет, подумал я, в такой куче охотиться мне не хочется, и решил вопрос просто: в 5:00 18 сентября занял позицию на Голицынских карьерах, что в 300 метрах от моего дома. Подошли еще два охотника, и у нас вышло 3 карьера на троих – великолепно! Сидим ждем. Шесть часов утра, рановато, лет уток еще не начался. Горюем, что ни у кого нет собаки: сбитую дичь трудно найти – трава в рост человека. У одного из нас собака есть, но она как назло заболела, и охотник оставил ее дома. А вот и осенний дождик. Сначала ласковый, редкий, а потом крупный, с шумом. Убеждаем себя, что в дождик утки летают еще активнее, и ждем. В 6:20 первый выстрел с ближнего озера. Ага, сейчас прилетят к нам. Все на взводе. А дождь усиливается. И как тут не вспомнить С. Т. Аксакова! Незадолго до смерти он продиктовал строки: «Кто заставляет в осенний дождь и слякоть таскаться с ружьем (иногда очень немолодого человека) по лесным чащобам и оврагам?.. Охота. Вы произносите это волшебное слово – и все становится понятным».
А вот и они, наши уточки. Две стайки по 3-4 штуки летят к нам. Мои молодые напарники успевают выстрелить по три раза, я из своего ИЖ-58 – два. Результат одинаков: все сбили по одной утке. И всех нашли. Улыбаемся довольно – открытие состоялось! Но это только начало. Минут через 10 снова две стайки. Я мажу, сосед берет. Утка падает в камыши. Ищу я, так как у меня непромокаемый плащ – накидка военного образца – и высокие резиновые сапоги. Ищу минут десять и нахожу.
Радостное чувство больше, чем от меткого выстрела. Но вот дождь перестает, а мои напарники, мокрые до нитки, домой не спешат и изредка постреливают уже в одиночно пролетающих уток. На меня налетает ворона и узнает, что собой представляет 7 номер свинцовой дроби. На этом моя охота заканчивается, а неугомонные, молодые и сильные напарники отправляются гонять запавших в болоте уток. Без собаки… Не знаю, что у них из этого получилось...