«Женщины, – поучал меня ветеран, – это такие красивые, хрупкие и нежные существа, что их хочется взять на руки и нести по жизни… Но как только ты отрываешь женщину от земли, она залезает тебе на шею, превращается в бабу-ягу, и оттуда ты ее уже никогда не сбросишь…». Открытый старым слесарем «феномен» психологи объясняют женской агрессивностью, вызванной неудовлетворенностью в различных сферах жизни.
Татьяна Арамилева, что заставляет Вас, прежде всего женщину, а уж потом биолога-охотоведа, проявлять свою агрессивность по отношению к охотникам России? Не ради того, чтобы «показать себя любимого в розовом цвете, а других, сирых и убогих, выставить на всеобщий позор», пишут охотники письма в газету, а для защиты своих прав и свобод!
Суть публикации Александра Викторова не в том, что он перепутал (или неудачно пошутил?) «разрешение» с «талоном», а в том, что охотник хочет быть законопослушным гражданином России, а его «безумной бюрократией безобразно работающего нового Департамента охоты Минприроды» заставляют становиться браконьером! И он трижды прав!
«Умиляют трогательные метания автора по всей Тверской области, чтобы получить Разрешение на осуществление охоты в закрепленных угодьях», – заявляет Татьяна, усмотрев «соринку в чужом глазу, бревно в своем не замечая». – Давайте попробуем разобраться по существу, отбросив эмоции». Давайте!
Давайте прочитаем закон, и внимательно! Не только закон, но и разъяснения Минфина, цитирую: «На основании ст. 31 Закона № 209-ФЗ выдача разрешений на добычу охотничьих ресурсов физическому лицу, указанному в ч. 1 ст. 20 Закона № 209-ФЗ, может осуществляться как органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в общедоступных охотничьих угодьях, так и юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем, заключившими охотхозяйственные соглашения, в закрепленных за ними охотничьих угодьях».
В законе и разъяснениях однозначно указано: разрешение в закрепленные угодья выдает лицо, заключившее охотхозяйственное соглашение. Ни в законе, ни в разъяснениях на данную правовую норму долгосрочная лицензия не упоминается. Татьяна, почему Вы, внимательно прочитав закон, ничего не пишете о том, что Разрешения на добычу охотничьих ресурсов продают не уполномоченные на то лица? У охотпользователей нет и не было закрепленных охотугодий! Долгосрочная лицензия является официальным документом, разрешающим пользование объектами животного мира. И только! ДЛ не предоставляет полномочий для ведения охотничьего хозяйства.
Знакомый охотник решил, что с помощью долгосрочной лицензии придумана преступная схема по уклонению от:
1) уплаты государственной пошлины за выдачу разрешения;
2) единовременной платы за заключение соглашения;
3) арендной платы за пользование угодьями;
4) незаконно предоставлено право на осуществление предпринимательской деятельности в сфере охотничьего хозяйства – и обратился с жалобой в прокуратуру.
Схема размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории субъекта Федерации утверждается высшим должностным лицом субъекта Федерации. Почему в Ивановской области указом губернатора угодья определены, а в других регионах нет? Вот и мечутся охотники по Тверской, Московской и другим областям в поисках этих схем, чтобы узнать, кому и какие принадлежат угодья. Бардак полный!
Почему Э. В. Бендерский разослал письмо своим структурам с указанием, как следует понимать п. 1 ст. 71 Закона № 209-ФЗ, а директор Департамента охоты Минприроды молчит, как будто «в рот воды набрал» и боится «расплескать» сверхсекретную информацию? Давайте процитируем этот пункт: «Право долгосрочного пользования животным миром, которое возникло у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на основании долгосрочных лицензий… до дня вступления в силу настоящего Федерального закона сохраняется до истечения срока действия указанных лицензий…». Без комментариев, «как следует понимать» текст закона.
Никто охотобщества не разгоняет, они сами себя изживают усилиями штатных работников. Под общественным объединением понимается добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов… Соответствуют ли нынешние объединения охотников этому понятию? А если нет, то почему они должны существовать?
«Как может общественная организация выдавать государственные охотничьи билеты? – восклицает Елена Горбунова. – А продавать их дело вообще подсудное…». А что тут удивительного, если все это дополнить тем, что общественные организации без специального разрешения (договора аренды охотугодьев в открытую торгуют разрешениями на добычу охотничьих ресурсов (и не только на тверской земле!) при гробовом молчании Охотдепартамента, а судебными делами и «не пахнет»… Стоит ли при этом удивляться выкрутасам Департамента природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы?
«О едином государственном охотничьем билете судачат уже не первый год, вот только единым он пока не является, – пишет Елена, – при этом все билеты, выданные общественными охотничьими организациями, действительны». Вы в этом уверены, Елена? Что ж, давайте и этот вопрос рассмотрим по-внимательнее!
В нормативных документах Российской Федерации понятие «членский охотничий билет» не применяется. Последним документом другого государства, где он упоминается, является 728 Постановление Совета Министров – Правительства РФ «О любительской и спортивной охоте в Российской Федерации» от 26.07.1993 г., которое признано утратившим силу только в 2009 году. Что в этом постановлении «следует читать, что не читать, а во что рыбу заворачивать»?
Цитирую Конституцию РФ (раздел второй, п. 2): «Законы и другие правовые акты, действовавшие на территории Российской Федерации до вступления в силу настоящей Конституции, применяются в части, не противоречащей Конституции РФ». 728 Постановление является действующим, но его применение ограничено. Что действует, а что ограничено? Судите сами.
В силу статьи 115 Конституции РФ, Правительство РФ на основании и во исполнение Конституции РФ, федеральных законов издает постановления и распоряжения, обязательные к исполнению. Правительство – высший орган исполнительной власти и не уполномочено самостоятельно издавать постановления. На момент издания 728 Постановления не было закона об охоте, соответственно, Правительство РФ не уполномочено издавать постановление о любительской и спортивной охоте в Российской Федерации. Это, во-первых.
Во-вторых, постановлением Правительства РФ от 12.08.1994 г. № 920 задачи по выдаче удостоверений на право охоты в Российской Федерации возложены на Минсельхозпрод РФ, который своим приказом от 25.05.1998 г. № 302 «О выдаче удостоверений на право охоты», зарегистрированным в Минюсте РФ и официально опубликованным для всеобщего сведения:
1. Утвердил «Инструкцию о порядке выдачи охотничьих билетов и учета охотников на территории Российской Федерации», в соответствии которой выдачу охотничьих билетов и охотничьих билетов иностранного охотника утвержденной формы (приложение № 2) осуществляют Департамент по охране и рациональному использованию охотничьих ресурсов Минсельхозпрода России и его территориальные подразделения.
2. Признал утратившей силу Инструкцию от 24.12.1993 г. № 315, предоставлявшую право общественным охотничьим организациям выдавать членские охотничьи билеты.
Вывод: 728 Постановление считалось действующим, но положениями Конституции РФ от 12.12.1993 г. его применение в части выдачи членских охотничьих билетов было ограничено новым законодательством современной России.
На основании изложенного, смею утверждать:
1. Шестнадцать лет назад (!) задача по выдаче удостоверения на право охоты была возложена на специально уполномоченный государственный орган;
2. Двенадцать лет назад (!) в стране введен единый государственный охотничий билет как удостоверение на право охоты;
3. Десять лет назад (!) охотники получили право бесплатного пользования охотничьими животными в составе юридического лица – владельца долгосрочной лицензии, которая является официальным документом, разрешающим пользование охотничьими животными, и обладают им до сих пор;
4. Десять лет (!) так называемые «охотпользователи» – владельцы долгосрочной лицензии – выполнение условий лицензирования выдают как за «ведение охотничьего хозяйства» и фактически осуществляют незаконное предпринимательство;
5. Девять лет (!) именные разовые лицензии на использование объектов животного мира выдавались гражданам России, не имеющим удостоверения на право охоты. Вот и сейчас Разрешение на добычу продают не уполномоченные на то юридические лица лицам физическим, не зарегистрированным в государственной Книге регистрации охотников.
Можно только предполагать, какой объем денежных средств за эти годы перетек в частные карманы.
Вот такой у меня получилась «картина маслом». Кому-то она не понравилась? Что ж, нарисуйте лучше, только не при помощи своего мнения, а с использованием аргументированных доказательств. Мне и вправду интересно, кто докажет, что членский охотничий билет является действующим?
И напоследок. Разобравшись с содержанием Административного регламента, Елена Горбунова почему-то не указывает, что в силу п. 1 ст. 21 закона «Об охоте…» № 209-ФЗ перечень документов, представляемых с заявлением, порядок выдачи и аннулирования, форма охотничьего билета, а также требования охотминимума устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, но никак не московским Департаментом. А вот отказ в обмене общественного охотбилета на государственный выглядит вполне обоснованным.